Достижение внутреннего единства при помощи йоги айенгара

Йога против стресса: 14 асан, которые помогут обрести внутреннюю гармонию

Популярность йоги объясняется огромной пользой для организма. Регулярная практика делает тело гибким и сильным, а сознание спокойным и ясным. Но с чего начать занятия, чтобы ощутить первые позитивные изменения в настроении и самочувствии? Поговорили с Губаревой Анной, преподавателем йоги по методу Айенгара с 10-летним стажем, какие асаны выбрать новичку, чтобы снять нервное напряжение и уменьшить стресс.

Занятия йогой помогают работать над собой сразу в трех направлениях: физическом, ментальном и духовном. Чтобы почувствовать гармонию на всех уровнях, совсем необязательно выполнять сложные позы, которые требуют серьезной физической подготовки. Попробуйте сделать этот простой комплекс асан и прислушайтесь к ощущениям. К вам вернется спокойствие, а тело наполнится энергией.

Тадасана – поза горы

Встаньте ровно, вес тела распределите равномерно между стопами. Выпрямите ноги и руки. Разверните плечи назад, а лопатки подайте вперед. Тянитесь руками вниз, а макушкой головы вверх. Смотрите прямо, дышите спокойно. Оставайтесь в позе от 30 секунд до 1 минуты.

Тадасана — поза, в которой мы стоим твердо и прямо, подобно горе. Как правило, мы не придаем значения тому, как стоим, а это большой вклад в ощущение уверенности. Попробуйте понаблюдать за правой и левой сторонами тела в этой асане. Стремитесь к симметрии в распределении нагрузки, а также не заваливайтесь вперед или назад. В результате такого выравнивания в теле появляется легкость, а ум становится живым и сообразительным.

Урдхва Хастасана – поза с вытянутыми вверх руками

Из Тадасаны плавно перейдите в эту асану: поднимите вверх прямые руки, но следите, чтобы лопатки оставались на прежнем уровне. Сильно потянитесь вверх руками и макушкой. Задержитесь в позе на 30 секунд.

Баддхангулиасана — пальцы рук переплетенные в замок

Сцепите пальцы рук и выпрямите локти. Вытяните руки над головой, развернув ладони к потолку. Стремитесь вверх всем телом — от стоп до ладоней. Оставайтесь в позе на 15–20 секунд. Опустите руки, поменяйте переплетение пальцев и повторите.

Пасчима Баддхаангулиасана — пальцы рук переплетены за спиной

Заведите руки за спину, сцепите пальцы рук. Разверните плечи назад, а лопатки подайте вперед. Выпрямляя руки, направляйте их вниз, а грудь, шею и голову тяните вверх. Задержитесь в позе на 15–20 секунд, затем поменяйте переплетение пальцев и повторите.

Урдхва Баддха Хастасана — замок рук над головой

Захватите руки чуть выше локтей и поднимите над головой. Тяните руки вверх так, как будто хотите поднять себя от пола. Удлиняйте и вытягивайте грудную клетку. Дышите глубоко. Оставайтесь в позе 30 секунд, затем поменяйте захват рук и повторите.

Асаны с разным положением рук помогают раскрыть грудную клетку. Ее объем увеличивается, дыхание становится более глубоким, улучшается вентиляция легких. Такие упражнения полезны для профилактики заболеваний респираторной системы, а также приносят облегчение при болях в шее.

Уттхита Триконасана — поза вытянутого треугольника

Поставьте ноги широко (примерно 1,1–1,2 метра между стопами). Разверните правую ногу вправо, а передний край левой стопы слегка заверните внутрь. Вытяните руки в стороны на уровне грудной клетки. Полностью выпрямите ноги и руки. Опустите правую ладонь на правую лодыжку, а левую руку вытяните вверх или опустите на таз. Прижимая к полу левую стопу, придвигайте позвоночник, грудную клетку и макушку головы вправо. Прижимая правую ладонь к лодыжке, грудь и левую руку поднимайте вверх. Задержитесь в позе на 30 секунд. Дышите. Затем поднимитесь и поменяйте сторону.

Уттхита Паршва Конасана — поза вытянутого бокового угла

Поставьте ноги широко (примерно 1,2 метра). Разверните правую ногу вправо, а передний край левой стопы немного заверните внутрь. Вытяните руки в стороны на уровне грудной клетки. Согните правую ногу в колене до прямого угла, удерживайте колено над лодыжкой. Опустите правую ладонь на пол. Удерживайте левую стопу прижатой к полу и левую ногу прямой. Левую руку поставьте на таз или вытяните над головой. Дышите. Удлиняйте весь левый бок. Выполняйте позу 20–30 секунд, затем поднимитесь и поменяйте сторону.

Ардха Уттанасана — половина вытяжения вперед

Встаньте лицом к стулу, поставьте ноги на ширине таза, стопы параллельно друг другу. Наклонитесь вперед, сохраняя спину и ноги прямыми, поставьте руки на стул. Отталкивайтесь от стула и поднимайте грудную клетку. Ключицы растягивайте в стороны и уводите плечи назад к тазу. Прижимайте стопы к полу, держите колени прямыми. Прогните спину в грудном отделе и вытяните туловище вперед. Оставайтесь в позе 1 минуту. Дышите.

Паршвоттонасана — поза вытяжения боков

Из предыдущей позы шагните правой ногой вперед так, чтобы стопа оказалась под стулом, а левой ногой шагните назад и немного разверните левую стопу наружу. Прижмите стопы к полу и подтяните колени вверх. Продвигайте левую часть таза вперед, а правую часть таза назад, сохраняя равновесие. От таза к голове удлините туловище и прогнитесь в спине. Оставайтесь в позе 30 секунд. Дышите. Затем поменяйте ноги местами и повторите позу на другую сторону.

Асаны, которые выполняются стоя, тонизируют мышцы ног, освобождают от зажимов в ногах и тазобедренных суставах. При правильном выполнении уменьшаются боли в спине, напряжение в шее, раскрывается грудная клетка. Практика этих поз не занимает много места, но действенно укрепляет все тело. Выравнивание тела в подобных асанах — успокаивает ум, избавляет от депрессии. Если вы хотите увеличить нагрузку — выполните асаны стоя по нескольку раз.

Бхараваджасана (на стуле) — поза посвященная мудрецу Бхаравадже

Сядьте правым боком к спинке стула, поставьте стопы и колени на ширину таза и прижмите стопы к полу. Разверните живот и грудь к спинке стула и захватите руками бока спинки стула. На вдохе — вытягивайтесь от таза к макушке головы, а на выдохе — скручивайтесь вправо. Продолжайте примерно 1 минуту, а затем поменяйте сторону.
Скручивания очень полезны для здоровья позвоночника, а также способствуют улучшению работы пищеварительной системы. Повторите это скручивание 2–3 раза в каждую сторону, чтобы усилить позитивный эффект.

Адхо Мукха Шванасана — поза собаки мордой вниз

Поставьте ладони на пол на ширину плеч, сделайте ногами 2–3 шага назад и поставьте ноги на ширину таза. Плотно прижимайте ладони к полу и удлиняйте пальцы рук. Выпрямите руки и ноги. Прижимая ладони к полу, тяните спину назад к ногам. Стремитесь опустить пятки на пол. Расслабьте живот, шею и голову. Дышите. Оставайтесь в позе 1–3 минуты.

Длительное пребывание в этой асане избавляет от усталости и возвращает утраченную энергию. Корпус полностью вытягивается, благодаря чему улучшается циркуляция крови без напряжения сердечной мышцы. Асана омолаживает клетки головного мозга.

Супта Падангуштхасана — поза захвата большого пальца ноги лежа

Сначала используйте ремень для этой асаны. Лягте на спину, положите небольшое одеяло под голову. Набросьте ремень на середину правой стопы и вытяните ногу вверх, перпендикулярно полу. Левую ногу вытяните и плотно прижмите к полу. Полностью выпрямляйте ноги в коленях. Выравнивайте положение таза. Дышите. Расслабьте живот, область горла, лица и глаз. Выполняйте позу от 30 секунд до 1 минуты. Затем поменяйте ноги. Не рекомендуется выполнять асану во время менструации.

Вытяжение ног лежа на спине облегчает боли в пояснице и помогает при отечности ног. По возможности повторите 2–3 раза на каждую ногу.

Халасана — поза плуга

Подготовьте место для выполнения асаны: поставьте стул позади себя. Лягте на спину и вытяните руки вдоль тела. Прижимая руки к полу, поднимите ноги и таз и перенесите ноги за голову. Опустите пальцы ног на стул. Сцепите пальцы рук или оставьте руки на ширине плеч. Прижимайте к полу плечи, но не голову. Выпрямляйте ноги в коленях и поднимайте бедра и таз вверх от лица. Дышите. Оставайтесь в позе 1–3 минуты. Затем постепенно опустите спину, таз и ноги на пол. Воздержитесь от выполнения перевернутых поз во время менструации, при грыжах в шейном отделе позвоночника и при воспалительных процессах в области головы.

Халасана — одна из самых важных асан. Она благотворно влияет на здоровье всех систем организма. Это панацея от большинства распространенных недугов: постоянных головных болей и истощенной нервной системы. Регулярно практикуя эту позу, вы почувствуете прилив сил, ощутите спокойствие и гармонию.

Шавасана — поза мертвеца

Лягте на пол на спину. Положите небольшое одеяло под голову. Равномерно распределите нагрузку между всеми частями тела: ногами, руками, головой, спиной. Слегка разведите ноги. Руки разверните ладонями вверх и чуть уведите от боков тела. Закройте глаза и полностью расслабьтесь. Наблюдайте за состоянием тела и ума. Дышите нормально, следите за процессом дыхания. Мысленно отпускайте все напряжение. Выполняйте позу 10–15 минут.

Читайте также  Значение рун и правила их применения на теле

Выполняйте комплекс несколько раз в неделю, чтобы сохранить тело в хорошей форме, поддержать иммунитет и укрепить нервную систему.
Занимайтесь с радостью и будьте здоровы!

Дерево йоги. Йога Врикша

Б. К. С. Айенгар «ДЕРЕВО ЙОГИ. ЙОГА ВРИКША»

Предисловие

Друзья и последователи,

В духовном мире, как и в физическом, вершины можно достичь разными путями. Один путь может быть длинным, другой коротким, один извилистым и сложным, другой прямым и легким, — но, несмотря на это, каждая из этих дорог ведет к вершине. В поисках духовного знания существует много методов, средств и способов, помогающих постичь на опыте скрытую суть нашего бытия и направить ум, который бьется в паутине мирских удовольствий, к самому источнику его существования — Атману, или душе.

Мой предмет йога — путь, который совершенствует тело и чувства, успокаивает ум, воспитывает рассудок и приводит к покою души, которая есть суть нашего существа. К сожалению, многие люди, не постигшие глубины йоги, считают этот духовный путь самореализации просто физической дисциплиной, а практику хатха-йоги — только формой гимнастики. Но йога есть нечто большее, чем физические упражнения. Она охватывает человека во всей его целостности на клеточном, ментальном, интеллектуальном и духовном уровнях.

В течение последних тридцати пяти лет я часто ездил в Европу и Америку, проводил практические занятия и показы, чтобы принести науку йоги людям Запада. Я регулярно читаю лекции и встречаюсь с людьми, изучающими йогу, которые хотят задать мне вопросы и достичь более глубокого понимания предмета. Ряд моих недавних бесед и ответы на вопросы были объединены в книгу, которую вы сейчас держите в руках. Она может служить практическим и философским дополнением к моим предыдущим книгам — «Прояснение йоги», «Прояснение пранаямы» и «Искусство йоги». Прочитав ее, вы откроете богатство и глубину йоги, которая увлекает нас от поверхности кожи к глубинам души. Я надеюсь, что эта книга окажется полезной и для людей, профессионально занимающихся йогой, и для тех, кто обратился к этому предмету впервые. Я хотел бы поделиться со всеми вами радостью жизни в йоге, поэтому мне очень приятно говорить с вами посредством этой книги. Йога означает единение, и йога объединяет вас и меня через эти страницы.

Вспомните состояние вашего ума до начала чтения. Это был свежий ум. Ни о чем не думая, непредвзято, вы пришли и начали читать эту книгу. Если мы можем поддерживать такое состояние в нашей повседневной жизни, тогда мы достигаем единения. Быть полностью единым означает объединить себя всего, от поверхности тела до глубины души, а так же жить в единстве со своими ближними и окружением.

Единение есть медитация, а медитация есть единение. Не добившиеся единения не могут говорить о медитации, так же как не имеющие опыта медитации не могут сказать, что такое единение. Эти два понятия взаимосвязаны и взаимодействуют. Если вы и я достигли единения, то и ваш и мой ум спокойны, хотя мы готовы к действию и полностью осознаем то, что происходит вокруг. Когда время от времени осознание действительности нарушается, это состояние называют рассеянностью, а приведение рассеянного ума снова и снова к точке фокуса — концентрацией. Но если это бдительное состояние молчания, которое обычно длится всего лишь мгновение, продолжается очень долгое время, это — медитация.

Когда удерживается такая непрерывная осознанность единства тела, ума и души, исчезает ощущение прошлого и будущего; время становится вечностью, и, когда вечность соприкасается со временем, вечными становимся мы с вами. Это и есть единение, и в этом состоянии между нами не может быть никаких различий. Я надеюсь, что если не сегодня, то когда-нибудь мы сможем достичь этой кульминационной точки. Запомните, что в самореализации есть кульминация. Возможно, вы слышали нечто иное — что бесконечное не может быть увидено или достигнуто конечным. Но для познания бесконечного у нас есть только конечные понятия средства. Когда конечное сливается с бесконечным, бесконечным становится все.

Посмотрите на небо. Небо и конечно и бесконечно одновременно. Никто не может коснуться его, хотя мы постоянно соприкасаемся с ним. Подобным образом вам и мне приходится использовать конечные средства — тело, ум, рассудок и сознание, — чтобы достичь бесконечной обители души — матери всех этих средств. На этом пути мы остаемся вечно открытыми, вечно умиротворенными, вечно развивающимися.

Да благословит вас всех Бог!

Йога есть единство

Йога означает единение. Единение индивидуальной души с Абсолютным Духом есть йога. Но это определение слишком абстрактно, его трудно понять, поэтому, для нашего уровня понимания, я скажу, что йога является единением тела с умом, а ума — с душой.

Девяносто процентов из нас, так или иначе, страдают физически, умственно или духовно. Учение йоги помогает нам содержать тело как храм, таким образом, что оно становится таким же чистым, как душа. Тело лениво, ум подвижен, а душа излучает свет. Практика йоги развивает тело до уровня подвижности ума так, что и тело и ум становятся подвижными, а затем направляет их к свету души.

Философы, святые и мудрецы говорят, что существуют различные пути, ведущие к конечной цели — прозрению души. Наука разума называется раджа-йогой, наука знания — джняна-йогой, наука долга — карма-йогой, а наука воли — хатха-йогой. Для авторов древних текстов эти названия были подобны клавишам на клавиатуре. На клавиатуре много клавиш, но музыка одна. Аналогично, существует много слов, которыми отдельные люди выражают свой личный подход к йоге и те конкретные пути, с помощью которых они достигают высшей точки своего искусства, но йога остается единой, как един Бог, хотя люди раз ных стран называют Его разными именами.

Те, кто подходит к йоге с интеллектуальных позиций, говорят, что раджа-йога духовна, а хатха-йога — это просто физическая подготовка. Это совершенно неверное представление. Так же как все пути ведут к одной цели, хатха-йога тоже ведет к прозрению души. Много ли из тех, кто делает такие различия между хат-ха-йогой и раджа-йогой, серьезно изучили «Хатха Йога Прадипику» или другие священные тексты хат-ха-йоги? И многие ли внимательно прочитали «Йога Сутры» Патанджали, являющиеся главным источником раджа-йоги? Знают ли они, что в последней главе «Хатха Йога Прадипики», озаглавленной «Самадхи Пада», говорится о состоянии самадхи, единении с Высшим Духом? А что есть кульминация раджа-йоги? Тоже самадхи. В чем же различие между этими двумя направлениями йоги?

Если мы рассмотрим слово «хатха» с психологической, а не с физиологической точки зрения, нам станет понятно, что хатха-йога не только физическая дисциплина, но и духовная. «Ха» означает «Солнце», то есть солнце вашего тела или, иначе говоря, вашу душу; а «тха» означает «Луна» — ваше сознание. Солнце светит одинаково, тогда как луна каждый месяц убывает и прибывает, становится тонким месяцем и полной луной. Так и солнце в нас, то есть душа, никогда не увядает, а разум, или сознание, черпающий энергию из души, подвержен колебаниям, модуляциям, настроениям, подъемам и спадам, подобно фазам луны; он похож на ртуть, и, как ртуть трудно удержать в руке, так и нам сложно сдерживать наш разум. Тем не менее, когда сознание и тело объединены друг с другом, энергия сознания становится спокойной, а когда успокаивается энергия сознания, само сознание становится спокойным, а душа наполняет все тело целиком.

В «Хатха Йога Прадипике» говорится, что йога есть «прана-вритти-ниродха», т. е. успокоение колебаний дыхания. Патанджали в «Йога Сутрах» говорит, что йога есть «читта-вритти-ниродха», т. е. успокоение колебаний ума. За долю секунды ум может следовать во многих направлениях. Его движения очень быстры и разнообразны. Но дыхание не может сразу следовать в нескольких направлениях. У него есть единственный путь: вдох и выдох. Оно может приостанавливаться в момент задержки, но оно не может быть множественным, как ум. Согласно «Хатха Йога Прадипике», управление дыханием и наблюдение за его ритмом ведет к успокоению сознания. Таким образом, хотя «Хатха Йога Прадипика» начинается с контроля над праной, дыханием или энергией, а «Йога Сутры» Патанджали — с управления сознанием, они встречаются в определенной точке, и в конечном счете между ними нет различий. Управляя дыханием, вы контролируете сознание, а, управляя сознанием, вы делаете дыхание ритмичным.

Читайте также  Какое значение несет имя Искандер и как влияет на судьбу

Как воск сливается с огнем, так и разум поглощается пламенем души. Это — вершина хатха-йоги. В священной книге говорится, что единение ума и души есть хатха-йога. Раджа-йога тоже есть единение ума и души, так что между ними нет разницы. Йога едина.

Практика йоги — это то, что объединяет тело и ум. Для развитого человека это означает также единение ума и рассудка, а для тех, кто идет еще глубже, — союз тела, ума и рассудка с глубинами души.

Традиционно йога делится на восемь частей или аспектов, которые называются яма, нияма, асана, пра-наяма, пратьяхара, дхарана, дхияна и самадхи. Если вы не знакомы с этими терминами, то этот длинный список может показаться пугающим. Но в ходе изложения вы познакомитесь с этими концепциями и слова на санскрите больше не будут препятствием для вашего понимания.

Айенгар о Йоге

Слово « йога » происходит от санскритского корня « Yuj », что означает «соединять», «прикреплять», «овладевать» и «управлять вниманием», а кроме того — «союз». Соединение тела и духа, затем объединение тела и духа с Я есть йога. Это философия, поскольку она приводит человека к пониманию того, что такое правильное поведение и как прийти к праведной жизни.

Йога — это уникальная наука и искусство. Это универсальная культура, так как она подходит любому, независимо от возраста, пола или национальной принадлежности. Она целостна, поскольку касается всего спектра бытия человека, включая физический, психический и духовный компоненты в их целостности. Это психосоматическая наука. « Психо » и « сома » — греческие слова. « Психо » значит «ум», а « сома » — «тело». Практически невозможно провести точную границу и указать, где кончается тело и начинается психика или где закончится психика и начнется Я. Йога учит нас, что тело и ум, ум и тело работают вместе в совершенном равновесии, гармонии и согласии с Я.

Йога есть не что иное, как метод объединения тела с духом и духа с Я. Это тот предмет, которым нужно заниматься практически, его нужно испытать самому, только теоретическое знание не подходит для эволюции. Опыт есть непосредственное знание, он действует как толчок для дальнейшего пылкого и энергичного следования этому искусству и науке.

Тело — это храм Я. Подобно тому как человек, чтобы жить, должен содержать свой дом и окружение в порядке и чистоте, так практика йоги очищает храм — тело, сохраняя его чистым и здоровым. Она использует тело как лук, а асаны как стрелы, с помощью которых можно поразить цель — достичь неомраченной и безраздельной благодати глубинного Я.

Для того чтобы преобразить тело и дух, довести их до уровня глубинного Я, нужно сохранять здоровье храма Я. Здоровье основано на принципах морали, физической дисциплины, психического бодрствования и духовного равновесия. Йога имеет восемь членов, или аспектов: яма (yama — социальная этика), нияма (niyama — личная этика), асана (asana — позы), пранаяма (pranayama — различные дыхательные техники), пратьяхара (pratyahara — дисциплинирование органов восприятия), дхарана (dharana — контроль сознания), дхьяна (dhyana — интеллектуальная стабильность) и самадхи (samadhi — погруженность в глубокую медитацию). Таким образом, йога очищает тело от загрязнений в виде болезней, развивает в ученике эмоциональную стабильность, ясность интеллекта и равновесие. Все восемь аспектов йоги взаимопереплетаются на всех уровнях бытия — от уровня кожи до уровня Я — и проявляют себя, начиная с уровня Я и кончая уровнем кожи.

Авторская колонка

Айенгар Беллур Кришнамачар Сундарараджа

Айенгар Беллур Кришнамачар Сундарараджа – основатель направления Йога Айенгара, которое имеет миллионы последователей по всему миру. Один из самых выдающихся современных учителей йоги в мире. Преподает и практикует йогу уже более 75 лет. Входит в список ста наиболее влиятельных людей года, по мнению американского журнала Time. В 1966 г. была опубликована книга Айенгара Light on Yoga (Йога Дипика — Прояснение йоги), которая стала международным бестселлером и была переведена на 17 языков. Эта книга, которую часто называют « Библией йоги », сыграла ключевую роль в популяризации йоги. Она была признана лучшим учебником по йога – практике.

Древнее искусство, в начале ХХ века не слишком популярное даже у себя на родине, переживало настоящий бум на Западе. Среди учеников Айенгара были крупнейшие политики, музыканты, актеры и писатели.

Айенгар написал книги о пранаяме и других аспектах философии йоги. В общей сложности, Айенгар является автором 14 книг.

В 1984 году он официально прекратил преподавание йоги, но продолжает быть активным в мире Йоги Айенгара, занимаясь написанием книг. Дочь Айенгара Гита и сын Прашант также получили известность как учителя Йоги Айенгара.

    На русский язык переведены книги Айенгара:
  • Йога Дипика, Прояснение йоги (1994)
  • Пранаяма, Искусство дыхания (1995)
  • Дерево Йоги, Йога Врикша (1999)

Итак, йога потому помогает телу стать подлинным храмом Я, что позволяет хорошо узнать уже известное тело, а затем учит человека соединять известное с неизвестным — сущностью бытия, которая чиста, здорова и незамутненна. Поэтому йога считается целостной наукой.

У человека есть голова, сердце и члены. Эти три части соответствуют слову, мудрости и делу. Голова нужна для интеллектуального знания, сердце представляет любовь, привязанность и эмоциональную уравновешенность, а руки и ноги предназначены для работы. Все три части взаимодополняющи. Работа или действие не могут быть совершенными без знания и любви. Знание не созреет без помощи действия и привязанности. Так же и привязанность, сочувствие и дружелюбие не могут развиться без знания и действия. Таковы три функциональных отдела человека: голова, которой соответствует путь знания (jnana), сердце, которое представляет путь любви (bhakti), и руки — путь действия (karma). Нужно пройти все три пути, чтобы стать настоящим человеком. Недостаток физического или психического здоровья влияет на знание, мудрость и работу. Поэтому мудрые йоги и йогини открыли четвертый путь — восьмичленную йогу, которая создает и связывает воедино физическую, физиологическую, психологическую, интеллектуальную и духовную оболочки человека.

Наше тело само по себе — тонкое и хорошо организованное образование. Оно обладает даром приспособления даже тогда, когда владелец пренебрегает им. Оно имеет пять уровней или оболочек: физическое тело (annamaya kosa), физиологическое тело (рrаnаmaуа kosa), ментальное тело (manomaya kosa), интеллектуальное тело (vijhanamaya kosa) и духовное тело (anandamaya kosa).

Физическое тело — это кости, суставы и мышцы. Физиологическое тело состоит из дыхательной системы, циркуляторной системы, пищеварительной системы, нервной системы, клеточной системы, системы желез, а также жизненных органов, таких, как желудок, печень, селезенка, поджелудочная железа, мочевой пузырь, тонкий и толстый кишечник и т.д. В действительности эта оболочка действует как мост между физическим и духовным телом. Если сознание — царь органов чувств, то дыхание — царь сознания. А царь дыхания — нервная система. Практика йоги предохраняет нервную систему от напряжения, и поэтому дух в трудных обстоятельствах остается незыблемым.

Воля, движение, мотивация и сбор информации принадлежат сознанию. Разумное использование различных систем тела и психики относится к интеллектуальной сфере, а незамутненное и ненарушаемое блаженство принадлежит уже к области Я.

Йога играет большую роль в развитии внутреннего органического тела, привитии ему культуры, а также координации физического тела и различающего ума.

Интересно также отметить, что практика йоги снимает напряжение и стрессы и создает огромную защитную силу, которая позволяет справиться с враждебными силами, такими, как физические или психические болезни. Она сохраняет гибкость нервной системы, обеспечивая решение разнообразных проблем, возникающих при нашем взаимодействии с внешним миром. И наконец, она универсальна и не привязана к какой-либо религии или секте. Йога раздвигает границы деятельности тела и ума, заставляя их напряженно работать и одновременно релаксироваться. Она порождает надежду, уравновешенность, дружелюбие и сострадание вместо страха, отчаяния, сомнения и отвержения. Она учит занимающегося направлять тело и дух к священной цели служения и самопожертвования.

Здоровье не есть свобода от болезни. Здоровье — это совершенное состояние равновесия и связи между всеми пятью оболочками человека. Здоровье подвижно, оно подобно живой нити, пронизывающей человека от кожи до Я и от Я до кожи при непрерывном осознании динамичной жизненной силы или энергии, которая циркулирует в системе с обратной связью.

Читайте также  Суть медитация Кутхуми техника от очистки от привязки сущностей

Подобно тому как на здоровых растениях растут душистые цветы и вкусные плоды, так радость и счастье расцветают в здоровом человеке. По своей природе тело инертно, скучно и вяло. Ум — подвижен, активен и динамичен, а глубинное Я — чисто, ясно и излучает свет. Йога разрушает вялость тела и непостоянство ума и поднимает их на уровень светоносного Я. Необходимо помнить, что тело похоже на невозделанную землю, не вспаханную и не засеянную. Как крестьянин пашет землю, поливает и удобряет ее, сеет лучшие семена и старательно ухаживает за всходами, чтобы собрать наилучший урожай, так и занимающийся йогой вспахивает свое тело и свой ум с помощью этической дисциплины (яма и нияма), выпалывает сорняки с помощью различных поз (асаны), увлажняет посредством тонких техник длительного дыхания (пранаяма), использует хорошие мысли (пратьяхара) как удобрение, засевает лучшие семена (дхарана), ухаживает (дхьяна) и вкушает нектар покоя и гармонии (самадхи) в качестве урожая йоги.

Если зеркало чисто, оно отражает предметы ясно. Точно так же практика йоги заставляет тело и ум, как зеркало, отражать равновесие и безмятежность глубинного Я.

Достижение внутреннего единства при помощи йоги айенгара

  • О Сфере
    • О наших центрах
    • Вакансии
    • Блог
    • Правила
    • Отзывы
    • Наши друзья
  • Направления
    • Йога
      • Аштанга йога
      • Йога Айенгара
      • Йога Айенгара. Терапевтические классы
      • Кундалини йога
      • Аэройога
      • Хатха-йога
      • Гонг-медитация
      • Непальская йога
      • Универсальная йога
    • Фитнес
      • Yamuna Foot Fitness (Фут Фитнес)
      • Yamuna Body Rolling (Боди Ролинг)
      • Растяжка
      • Стретчинг
      • Пилатес + МФР
      • bodyART
      • ТРХ + МФР
      • Каучук
      • Фитнес Йога
      • Табата + МФР
      • FT (Функциональный тренинг)
    • Оздоровительные практики
      • Йогатерапия
      • методика APLOMB
      • Цигун
      • Реабилитация позвоночника и суставов
      • Даосские практики
      • Йога на Гвоздях
    • Практики для женщин
      • Йога для беременных
      • Трайбл Фьюжн
      • Face Lifting
      • Женские практики
    • Занятия для людей старшего возраста
      • Йога для старшего возраста
      • Цигун-терапия для старшего возраста
  • Преподаватели
  • Массаж
  • Стоимость
  • Контакты
  • Расписание
  • Празднование
  • Йога
    • Аштанга йога
    • Йога Айенгара
    • Йога Айенгара. Терапевтические классы
    • Кундалини йога
    • Аэройога
    • Хатха-йога
    • Гонг-медитация
    • Непальская йога
    • Универсальная йога
  • Фитнес
    • Yamuna Foot Fitness (Фут Фитнес)
    • Yamuna Body Rolling (Боди Ролинг)
    • Растяжка
    • Стретчинг
    • Пилатес + МФР
    • bodyART
    • ТРХ + МФР
    • Каучук
    • Фитнес Йога
    • Табата + МФР
    • FT (Функциональный тренинг)
  • Оздоровительные практики
    • Йогатерапия
    • методика APLOMB
    • Цигун
    • Реабилитация позвоночника и суставов
    • Даосские практики
    • Йога на Гвоздях
  • Практики для женщин
    • Йога для беременных
    • Трайбл Фьюжн
    • Face Lifting
    • Женские практики
  • Занятия для людей старшего возраста
    • Йога для старшего возраста
    • Цигун-терапия для старшего возраста

Йога Айенгара

Йога Айенгара — одно из самых популярных направлений йоги в России. Основатель этого метода мастер из индийского города Пуна Б.К.С. Айенгар. Он создал систему физического развития человека, адаптированную для европейцев.

Отличительная особенность йоги Айенгара — это травмобезопасность. Большое внимание уделяется глубокой и тонкой работе в каждой позе и терапевтическому воздействию асан. Именно поэтому йога Айенгара является универсальной и подходит всем, независимо от возраста и состояния здоровья.

Во время практики используется множество вспомогательных средств — валики, ремни, стулья, одеяла, кирпичи. Каждая асана подробно и детально разбирается. Акцентируется внимание на том, каким образом мышцы и суставы должны работать в различных позах.

Развитие практики идет от простого к сложному. Время фиксации позы постепенно увеличивается, позволяя практикующему проникать сознанием в каждую часть тела и осознавать внутренние движения. Терапевтический эффект асан при этом усиливается. Занятия, посвященные стоячим позам, наклонам, прогибам, балансам и скруткам чередуются, а одна из недель обязательно посвящена восстановлению сил организма. В практике большое внимание уделяется перевернутым позам. Айенгар указывал на необходимость равномерного вытяжения тела в любой асане. Выравнивая тело на физическом уровне, мы оказываем влияние и на психоэмоциональное состояние, сознание и ум. Тело становится сильным, гибким и симметричным.

Однако молодым и энергичным людям бывает трудно сконцентрировать внимание на этапе скрупулезной статической отстройки асан — дышите глубже и настраивайтесь на практику, в любом методе йоги сокрыто настоящее сокровище!

    Продолжительность урока 90 минут Занятие проходят в центре на Горьковской

Еще не занимались в наших центрах?

Присоединяйтесь к занятиям из любой точки мира!

Достижение внутреннего единства при помощи йоги айенгара

Огромное количество разных направлений йоги сегодня просто поражает воображение. И начинающему ученику бывает сложно определиться, с чего именно начать обучение.

Хорошим выбором может стать йога айенгара, в которой особый упор делается на выполнение различных асан. Она способна сделать тело значительно гибче и мягче, а во время занятий принято использовать кирпичи, одеяла, ремни и другие подручные материалы.

Немного истории

Очень часто начинающие ученики задаются вопросом о том, что такое йога под названием «айенгара»? Но прежде чем давать ответ на данный вопрос, следует обратиться к истокам истории. Свое название йога получила по фамилии основателя, выходца из Индии – Айенгара Б.К.С.

В основе данного направления лежит йога хатха, которая требует большой активности, выносливости и силы воли.

Но в процессе освоения различных асан, и благодаря многим годам практики, Айенгар осознал, что довольно жесткий подход этой йоги подходит далеко не всем, и больные люди просто не смогут ее практиковать.

За несколько лет интенсивных поисков он смог открыть для себя невероятные преимущества статичной практики. И осознал, что длительное нахождение в той или иной позе во время тренировок многократно усиливает ее положительное воздействие на мускулатуру, связки и суставы.

И благотворно сказывается на эмоциональном и психологическом состоянии. Долгие годы своей жизни основатель йоги страдал от различных болезней и получил немало серьезных травм.

Поэтому неустанно искал способы облегчения выполнения различных упражнений на занятиях для людей, имеющих ограниченные физические возможности. И нашел их в использовании различных материалов в виде валиков, ковриков, кирпичей, блоков, одеял и так далее. Айенгар делал особый упор на освоение йоги не «приступом».

А призывал к медленному, осторожному и постепенному подходу. И смог выработать совершенно инновационное направление йоги, которое отличается, мягкостью, размеренностью, системным подходом.

И сегодня многие опытные учителя считают, что йога по методу Айенгара является именно той азбукой, не зная которую будет невозможно научиться чтению. Именно айенгара закладывает важную базу знаний, которая позволит свободно ориентироваться в других направлениях йоги.

Особенности методики айенгара

Перечень особенностей йоги айенгара довольно обширен, и перечислять его можно бесконечно.

Но большого внимания заслуживают лишь следующие моменты:

  1. Выполнение асан с подключением вспомогательных материалов.
    Точность и статичность выполнение различных поз достигается путем использования специального реквизита. Он позволяет правильно и легко освоить разные позиции, помогает глубже погрузиться в свой внутренний мир и полностью расслабиться.
  2. Длительное выполнение каждой позы.
    Одна позиция обычно занимает от 5 до 8 дыхательных движений, а переход к последующей происходит очень плавно и равномерно. Постепенно продолжительность фиксации позы увеличивается, позволяя лучше проникнуть сознанием в каждую часть тела.
  3. Полная сосредоточенность на своем внутреннем мире.
    В процессе занятий внимание сосредотачивается на голосе учителя и изменениях, происходящих по мере волнения различных движений.
  4. Индивидуальный подход.
    Наверное, нигде больше преподаватель не будет столь внимателен, как здесь. Он обязательно подойдет к каждому ученику, подскажет, какой материал следует использовать и как более правильно выполнить ту или иную асану. И приложит максимум усилий в процесс освоения йоги и последующее оздоровление каждого ученика.

Помимо всего прочего, практикуя йогу по методу Айенгара, придется многое узнать о строении человеческого тела.

Благодаря использованию вспомогательных реквизитов, йога айенгара для начинающих оказывается достаточно простой и понятной. И оказывается доступна людям, независимо от физической подготовки, гибкости и общего состояния здоровья. И обеспечивает достаточно мощное терапевтическое воздействие.

Грамотный учитель обычно детально объясняет построение позы и включает немало анатомических терминов. Поэтому придется потрудиться на час или два забыть обо всем на свете, кроме желания освоить подаваемый материал как можно точнее и правильнее.

Но благодаря приложенным усилиям, получится добиться гибкого, сильного и симметричного тела.