Исцеляющая медитация внутренний ребенок

Самопомощь при панических атаках

Об эффективных методах самопомощи при панических атаках, о том, как они работают, и роли психотерапии рассказывает психотерапевт со стажем более 14 лет Краилина Ирина Сергеевна.

Человек, который пережил приступ паники впервые, думает, что с ним произошло нечто необыкновенное, ужасное, катастрофическое.

Многие мои пациенты, когда осваивают способы владения эмоциями, мыслями и телом, восклицают: «Ах, если бы тогда, когда это случилось впервые, кто-то мне сказал, что это хорошо известное врачам и психологам расстройство, что это лечится, а самое главное — от него не умирают!»

Ведь тогда, в самом начале, была одна самая страшная мысль, которая черной тучей закрывала всё на свете: «Никто не знает, что со мной. Я умру».

Поэтому первую помощь человек пытается получить, вызывая скорую медицинскую помощь, или отправляется к терапевту или кардиологу.

Многие пытаются вести самостоятельную борьбу с этим расстройством, ищут рекомендации и советы, как избавиться от панических атак. Обычно в интернете. Информации там много, зачастую она разрознена и противоречива.

Поэтому я постараюсь систематизировать информацию по рекомендациям и способам самопомощи и расскажу о преимуществах психотерапии.

Для желающих глубже понять тему в статье есть блоки «Подробнее»: на них нужно кликнуть/нажать, чтобы появилась дополнительная информация. Если ваша цель — узнать только о методах самопомощи, просто читайте обычный шрифт.

Подробнее о механизме развития и симптомах панических атак

Кликните по заголовку, чтобы прочитать текст

Паническая атака — это непредсказуемый приступ острейшей тревоги (паники) с телесными симптомами, за которые отвечает вегетативная нервная система (далее ВНС).

Схема 1. Как работает вегетативная неврная система (ВНС)

У отдельного человека эти симптомы могут быть представлены в полном объеме или частично:

  • сердцебиение;
  • подъем артериального давления;
  • частое поверхностное дыхание;
  • чувство удушья, стеснения в груди;
  • мурашки;
  • похолодание конечностей;
  • головокружение;
  • бледность;
  • потливость;
  • позывы на дефекацию;
  • тошнота;
  • дрожь в руках.

Эти симптомы являются проявлением вегетативных кризов (симпатико-адреналового, вагоинсулярного или смешанного). Часто атака сопровождается страхом смерти, утраты контроля или сумасшествия, а также чувством нереальности происходящего или измененности собственного Я.

Длятся минуты, заканчиваются отхождением большого количества светлой мочи. Человек чувствует себя разбитым, опустошенным.

Вегетативные кризы могут быть проявлением некоторых соматических заболеваний (эндокринной, сердечно-сосудистой системы), могут возникать при беременности, приеме некоторых медикаментов, случаются как единичные эпизоды на фоне переутомления, злоупотребления алкоголем.

Когда врачи исключили соматическую патологию, а панические атаки повторяются, правильнее называть это паническим расстройством.

Почва для повторения панических атак — это особая форма мышления (когда тревожные черты сочетаются с перфекционизмом, потребностью всё контролировать) плюс нестабильность вегетативной нервной системы (то, что раньше врачи называли вегетососудистой дистонией).

После первого приступа паники человек находится в постоянном тревожном ожидании его повтора. Малейшее неприятное ощущение в теле или просто мысль способна запустить каскад сомато-вегетативных реакций, которые поддерживают и усиливают друг друга по механизму замкнутого порочного круга и приводят к панике.

Чтобы наглядно объяснить, как работают разные методы самопомощи, рассмотрим человека как целостную систему и выделим 4 компонента:

  • тело человека;
  • его эмоции;
  • мысли;
  • внешнее окружение, с которым он взаимодействует.

Эти компоненты взаимодействуют между собой, влияют друг на друга.

Пример взаимодействия тела, эмоций, мыслей и окружения

Кликните по заголовку, чтобы прочитать текст

Например, поддержка окружения, семьи, дает уверенность (мысль), что помощь будет оказана в любом случае. Временно снижается уровень тревоги (эмоции) и вегетативные симптомы уходят (тело). Беда в том, что поддержка окружения не избавляет от панического расстройства насовсем. Она лишь поддерживает убеждение, что самому справиться с расстройством не под силу.

Самопомощь при панических атаках: тело

Больше всего встречается рекомендаций-советов по самопомощи в отношении тела:

  • интенсивная зарядка по утрам и (или) физическая нагрузка при первых признаках тревоги;
  • длительные прогулки на свежем воздухе;
  • глубокое спокойное дыхание, или «диафрагмальное дыхание», или «дыхание животом», другие виды дыхательной гимнастики;
  • отказ от алкоголя и стимуляторов;
  • контрастный душ;
  • достаточный сон;
  • обильное теплое питье;
  • лекарственные препараты, фитотерапия, гомеопатия;
  • иглоукалывание.

Отдельно нужно сказать о способах прицельной активации парасимпатического отдела ВНС и снижения частоты сердечных сокращений путем вызывания специфических рефлексов:

  • по Ашнеру — закрыть глаза и подушечками больших пальцев рук интенсивно надавливать на глазные яблоки 15–20 секунд;
  • рефлекс «ныряющей собаки» — задержать дыхание и погрузить лицо в таз с ледяной водой;
  • рефлекс Вальсальвы — натужиться на высоте глубокого вдоха;
  • вызвать рвотный рефлекс (позывы на рвоту, но не саму рвоту) — надавить на корень языка.

Внимание! Эти действия противопоказаны при следующих состояниях:

  • выраженная боль в груди;
  • одышка и кашель с пенистой мокротой;
  • резкая слабость, снижение артериального давления;
  • судороги, нарушения чувствительности и движений в конечностях.
  • потеря сознания.

Эти методы работают «через тело» — затрагивают вегетативную нервную систему по одному из трех механизмов:

  1. Способствуют разрядке в ее симпатическом отделе.
  2. Активируют парасимпатический отдел.
  3. Гармонизируют, стабилизируют их деятельность.

Как некоторые методы самопомощи влияют на ВНС

Кликните по заголовку, чтобы прочитать текст

  • Например, интенсивная физическая нагрузка дает выход напряжению в симпатическом отделе вегетативной нервной системы — позволяет «спустить пар».
  • Глубокое дыхание, вызывание вагусных рефлексов стимулирует парасимпатическую систему, которая является антагонистом симпатической, таким образом балансирует ее.
  • Отказ от стимуляторов позволяет избежать избыточного напряжения симпатического отдела.
  • Контрастный душ балансирует оба отдела.
  • Достаточные прогулки и сон способствуют восстановлению собственных сил и ресурсов организма.

Самопомощь при панических атаках: окружение

В отношении того, как близким вести себя в такой ситуации, нужно сказать следующее: не стоит полностью освобождать страдающего паническим расстройством от домашних дел, создавать ему «тепличные» условия, ограждая от любых эмоциональных переживаний. Это лишь усилит тревожный настрой человека. А при длительном страдании может стать даже условно-привлекательным для пациента и частично препятствовать выздоровлению.

Словом, забота должна быть умеренной и не навязчивой.

Самопомощь при панических атаках: мысли и эмоции

Рекомендации относительно мыслей и эмоций:

  • переключить мысли с помощью отвлекающих действий;
  • пересмотреть свое отношение к здоровью и смерти;
  • определить, с какой мысли всё началось, и доказать себе абсурдность этой мысли;
  • убедить себя, что с паническим расстройством можно жить;
  • медитировать;
  • вести дневник;
  • прочесть молитву.

Можно заметить, что некоторые методы самопомощи затрагивают и тело, и эмоции, и мысли. Например, медитация. Выполнение сложных дыхательных техник не только стимулирует парасимпатический отдел ВНС, но и изменяет газовый состав крови, переключает внимание.

Изменения в одной сфере влекут изменения в другой. Например, мысли-воспоминания о приятном событии вызывают приятные эмоции.

Зачем при панических атаках нужна психотерапия

Если с телом всё более-менее понятно и рекомендации даются конкретные, то с эмоциями и мыслями не всё так просто. С одной стороны, рекомендации более абстрактные, а с другой стороны, могут даже вызывать отторжение:

  1. Как это вдруг взять и изменить мышление?
  2. Как изменить эмоции, если накрывает волна страха?
  3. И как воздействовать на окружение, кроме как искать помощи?

Именно в этом и помогает психотерапия.

Техники эриксоновского гипноза, например, помогают избавиться от тревоги и страха. Когнитивно-поведенческая терапия через изменения в мыслительном процессе или в поведенческих схемах также избавляет от панических атак. Краткосрочная стратегическая психотерапия вносит изменения в ключевые точки системы отношений и позволяет добиться результата в короткие сроки. Наилучший результат зачастую дает комбинация нескольких методик, подобранная индивидуально.

Психотерапевт — посредник, который помогает «навести мосты» между собственным телом, эмоциями, мыслями; выстроить отношения с окружающими.

Как ребенку выводить первые буквы помогает взрослый, так и психотерапевт помогает клиенту:

  • научиться смотреть на свои чувства иначе;
  • постепенно, шаг за шагом, осваивать всё новые способы владения телом;
  • управлять мыслями и эмоциями, снижать уровень тревоги;
  • осваивать новые, здоровые отношения с окружающими;
  • и главное — получать удовольствие от всего этого!

Медитация «Исцеление внутреннего ребенка»

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Кому и зачем нужна?
  2. Что такое «внутренний ребенок»?
  3. Техника
  4. Советы

Многие из нас знают, что все человеческие страхи и тревоги закладываются в детстве. Характер каждого из нас также начинает формироваться в этот период. Поэтому можно смело сказать, что наше детство остается с нами на всю жизнь. Взрослый человек осознает, что теперь он стал другим, поэтому воспринимает себя маленького как бы отдельно. В то же время маленькое существо живет все время внутри нашего сознания. Если в детстве его часто обижали или не давали должного внимания, то оно все время будет напоминать об этом.

Кому и зачем нужна?

Медитацию «Исцеление внутреннего ребенка» Луиза Хей разработала для тех, кто чувствует себя одиноким и беззащитным человеком. Эта медитация создана для избавления от страхов и неуверенности в своих силах.

Этой методике следует доверять только потому, что Луиза Хей на своем опыте показала, как нужно действовать, когда душа изранена с самого детства.

Создательница методики родилась в бедной семье. С детства познала, что такое голод и холод. Когда она выросла, в один из прекрасных дней решила увлечься нетрадиционными методами лечения. Затем стала пастором и начала писать книги по психологии.

Когда Луиза сильно заболела, то решила вылечить себя при помощи своего сознания. В этом ей помогли медитации. На сегодняшний день она смогла помочь и другим людям выйти из трудной ситуации.

Вышеуказанная медитация дает возможность образно погрузиться в детство и с помощью этого погружения попробовать изменить настоящее. Поэтому данная техника нужна тем, кто искренне хочет избавиться от детских переживаний, которые, в свою очередь, очень сильно влияют на настоящее.

Очень много примеров, когда проблемы, идущие из детского возраста, не дают возможности человеку самореализоваться. Например, если в школьном возрасте ребенка обижали сверстники и он чувствовал свою никчемность, то во взрослой жизни он не сможет найти себе спутника, будет замкнут, не сумеет реализовать свои способности.

Чтобы все изменить, нужно попробовать на практике медитацию Луизы Хей «Исцеление внутреннего ребенка».

Что такое «внутренний ребенок»?

Чтобы полностью прийти к восприятию такого понятия, нужно осознать, что термин «внутренний ребенок» является олицетворением одной из главнейших частей внутреннего мира человека. Именно эта часть содержит в себе различные воспоминания, как негативные, так и позитивные, а также страхи, умения, ранний опыт и т. д.

Читайте также  Значение таинственного фиолетового цвета в психологии

Именно эта часть человеческой души отвечает за радостное восприятие каких-либо событий. Каждый из нас хорошо помнит вкус мороженого, которое мы все ели в детстве. Оно было невероятно сладкими и приятным. Этот момент нам запомнился, и теперь, будучи взрослыми, чтобы себя порадовать, мы также едим мороженое.

То же самое можно сказать и о творческих способностях.

В раннем возрасте каждый ребенок пробует что-нибудь нарисовать или слепить. Если его хвалят, то он еще больше старается и творит. В результате из такого человека может вырасти талантливый художник или скульптор. И в этом огромное значение будет играть детский опыт, а именно «внутренний ребенок».

Когда же на творческую жилку маленького художника никто не обращает внимания, то он начинает потихоньку замыкаться в себе, а его способности гаснут. Если такой человек, будучи взрослым, захочет возродить тягу к рисованию, то в этом помогут занятия медитацией под названием «Исцеление внутреннего ребенка».

Вывод таков: «внутренний ребенок» – это определенный период времени, который остался в далеком прошлом. Однако этот временной период может плохо влиять на настоящую и будущую жизнь взрослого человека.

Техника

Данная методика создана для людей, которые стали взрослыми. Неважно, сколько вам лет. Ее необходимо выполнять для того, чтобы в вашей душе проснулись чистые и свежие эмоции. А они обязательно создадут в сознании новые идеи, которые помогут двигаться по жизни дальше.

Необходимо учесть, что ваш «внутренний ребенок» может находиться в таком состоянии – быть подавленным и напуганным и т. д. Если вы наблюдаете в своем поведении неуступчивость, неумение просить и тому подобное, то вам нужно научиться с этим бороться. Кроме того, негативные проявления и эмоции в вашем характере также говорят о том, что ваш «внутренний ребенок» подавлен.

Поэтому вы к себе относитесь неадекватно, а именно злитесь на себя, ругаете и обвиняете во всех смертных грехах. А главное, не видите своих достижений и хороших качеств. Этим, естественно, пользуются окружающие люди, делая из вас «козла отпущения».

У некоторых особ неадекватное поведение выражается в том, что они, будучи взрослыми людьми, никак не могут этого понять. Такие люди инфантильны, не работают и не учатся, стараются жить за счет других. Поэтому им необходимо начать работать над собой. Иначе они подвергнутся окончательной деградации.

Для этого необходимо выяснить, как именно проявляется ваш «внутренний ребенок». Если он не совсем здоров в эмоциональном плане, то и вам будет некомфортно. Если вам некомфортно, то нужно провести оздоровительную медитацию и довести до равновесия ваше общее состояние души.

Медитация поможет наладить контакт с «ребенком», сидящим внутри вас. Данная методика подтолкнет вас к эмоциональной буре. Не удивляйтесь, что во время проведения практики вы испытаете и печаль, и радость, и вину, и ностальгию, и другие чувства.

Не стоит пугаться нахлынувшей эмоциональной бури, и пусть она случится. Если вам захочется заплакать, то заплачьте. Если захочется засмеяться, то засмейтесь. Медитация проводится для того, чтобы оживить ваши чувства.

Теперь приступим к основному действию.

Удобно расположитесь и закройте глаза.

Сделайте глубокий вдох через нос, а выдохните воздух через рот. Повторите такие манипуляции несколько раз.

Ваше тело должно постепенно расслабиться от макушки до пальцев ног и рук. Представьте, что эта расслабленность коснулась самых кончиков пальцев и вернулась снова к макушке.

После этого вы должны почувствовать свое тело и осознавать свой текущий возраст, а также сиюминутное состояние своего ума. Подумайте, все ли вы увидели.

Далее представьте, что перед вами появился ребенок. Это может быть мальчик или девочка (здесь все должно зависеть от вашего пола).

Ребенок – это вы. Вам около пяти лет. Представьте, как он выглядит. Вспомните сами себя маленького, во что вы одеты и обуты. Понаблюдайте за ребенком.

Затем мысленно встаньте, подойдите к ребенку и протяните ему свою руку. Возьмите руку ребенка в свою ладонь. Она очень маленькая. Присядьте рядом и почувствуйте рост малыша. Посмотрите в его глаза. Если вам очень захочется поцеловать ребенка, то поцелуйте его в щеку, ладошку. Обязательно обратите внимание на реакцию малютки.

Глаза ребенка должны сказать вам о многом. Посмотрите, грустные они или с задоринкой, какой у них цвет: карий или голубой. Запомните этот момент. Вы сейчас добрались до влюбленности в себя. В глазах этого малыша – ваши надежды. Возьмите ребенка на руки. Пусть он к вам прижмется. Почувствуйте его тепло, и пусть ваше сердце откликнется на этот жест.

Подумайте, сможете ли вы сейчас защитить этого ребенка от чужого влияния, заставите ли вы его все время огорчаться. Попросите его рассказать, каких действий он ожидает от вас. Пообещайте малышу (ке), что вы теперь будете о нем (о ней) заботиться, защищать и радовать.

Подумайте над тем, что вы и только вы можете защитить этого ребенка. От этого он почувствует заботу и перестанет бояться. Малыш больше не будет переживать за то, что не оправдал ваших ожиданий.

Обнимите свое «Я», т. е. ребенка, и пообещайте всегда защищать его. Знайте, это самое дорогое, что есть у вас. Малыш – это ваше внутреннее чувство.

Ребенок должен понять, что он услышан и что о нем вы всегда помните.

В завершение сеанса поставьте малыша на пол и медленно отпустите руки. Взгляните в его лицо. Оно засияло. Внешность его изменилась, и стало видно, что он светится от счастья.

Снова сделайте несколько вдохов и выдохов и откройте глаза.

Советы

Благодаря данным рекомендациям ваша практика станет более эффективной.

Для себя самого нужно указать причину, по которой у вас возникло желание заняться медитацией. Веские причины дадут толчок к прилежному отношению к практикам.

Не начинайте те занятия, которые кажутся вам слишком утомительными. Лучше начать с малого.

Планируйте заранее время, которое вы сможете выделить для медитации. Если вы любите поспать по утрам, то техникой лучше заняться в обед или вечером. Выполняйте медитации в строго отведенные часы.

Заниматься практиками лучше в определенном месте, которое будет тихим (без присутствия детей и животных). Если вы не можете исполнить какую-либо позу, например позу Лотоса, то используйте для проведения практики стул. Сядьте на него, а под спину подложите подушку.

Отслеживайте все изменения, которые происходят с вашим организмом и мыслительной деятельностью. Для удобства заведите дневник и записывайте в него все процессы, которые покажутся вам важными и прогрессивными.

Медитация «Исцеление внутреннего ребенка» в видео ниже.

Исцеление внутреннего ребёнка-наш опыт

НЕЛЬЗЯ ЖИЗНЬ НАЧАТЬ СНАЧАЛА, НО МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ЕЁ ПО ДРУГОМУ.

Хотите научиться управлять событиями в жизни? Заберите технологию изменения судьбы в дар прямо сейчас >>> Каждый инструмент даёт результаты и проверен на себе.

Исцеление внутреннего ребёнка-наш опыт

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Как-то нам с женой попалась интересная техника, с помощью которой, через образное погружение в детство, можно было изменить настоящее. Называлась она «Исцеление внутреннего ребёнка». Проделав её, первые приятные результаты наступили в течение суток. С тех пор мы стали периодически использовать эту технику погружения через медитацию.

Оглавление

Что даёт медитация на внутреннего ребёнка

Наш характер закладывается с детства. Именно в это время мы получаем множество блоков и ограничений, которые негативно влияют на нашу судьбу.

Можно сказать, что в детстве, особенно до 5 лет, может закладываться до 90% негативных образов и блоков, из которых в дальнейшем и складывается жизнь.

Медитация внутреннего ребёнка помогает снимать эти блоки и ограничения.

В детстве, абсолютному большинству людей, не хватало сердечной любви родителей и это также повиляло на формирование характера и судьбы. Я имею ввиду именно, сердечную любовь, а не любовь от ума, которая сейчас захватывает всё больше людей, преобладая над сердечной.

Многие уже знают, что время существует только в трёхмерном мире. За пределами физического мира времени нет. Человек, это многомерная сущность, которая одновременно живёт во многих мирах, где времени нет. Многомерность человека состоит из его тонких тел.

В этих мирах возможно проникнуть в своё детство и встретиться там с самим собой. Нужно понимать, что корректировка информации на более тонких уровнях в прошлом, моментально меняет информацию на этих уровнях в настоящем, т.к. времени в этих измерениях нет. А тонкие тела непосредственно влияют на физическое тело.

Это сразу же влияет на характер, чувства и эмоции человека. Одновременно с этим перестраивается событийный ряд судьбы. И это прекрасно понимается на уровне физического мира. Ведь изменение характера, мыслей и чувств, в любом случае будут менять судьбу. Это же очевидно.

Через медитацию исцеления внутреннего ребёнка можно самому себе в детство передать нужную информацию и поменять себя в детстве.

Например, вы хотите изменить свой характер и избавиться от плохой черты, которая вам мешает.

Вы по методике погружаетесь в детство, встречаетесь там с самим собой и как можете, объясняете себе-ребёнку, как устроен этот мир, что ему нужно сделать, чтобы его характер изменился.

Вы сами себе значительно лучше сможете объяснить, что нужно в себе поменять, как относится к этому миру и людям. Вы можете пообщаться с самим собой и увидеть мир глазами себя в детстве. Возможно, вы это давно забыли, но сейчас можете это вспомнить и понять, почему у вас такой характер. Так происходит исцеление внутреннего ребёнка.

Читайте также  Значение числа 666

После того, как вы пообщаетесь с собой из детства и передадите себе всё что нужно, вы по технике возвращаетесь в свою реальность и обнаруживаете, что стали немного другим. Причём в вашем новом мире что-то изменилось. Изменения происходят мгновенные, и жизнь также может измениться мгновенно.

Некоторые тонкости

В практике исцеления внутреннего ребёнка есть очень важный момент. Возможно, вам не нравится, каким вы были в детстве. Если это так, важно изменить отношение к себе. Вы были таким, каким были. Прежде всего, на вас повлияло воспитание родителей, воспитателей, сверстников и социума. Это нужно не просто понять, но прочувствовать.

Даже полностью идеального ребёнка неправильным воспитанием можно сделать неудачником и алкоголиком или наркоманом. Изначально вы идеальный и это нужно понимать. Всё, что вам в себе не нравится, было внедрено в ваше сознание в процессе воспитания. Возможно, вам не помогли развить ваши таланты, и лучшее, что в вас есть.

Перед практикой, необходимо полностью принять себя таким, какой вы есть, со всеми недостатками. Эти недостатки вы и будете убирать, а сейчас просто примите себя. Восхититесь собой. Вас создал Бог, и вас есть свои таланты, своя уникальная и интересная судьба. Вы можете очень многого добиться и раскрыть через себя таланты Бога, но этому нужно учиться.

Поэтому, перед практикой полностью примите и полюбите себя

Подготовка к медитации

Есть различные варианты практики. Я приведу ту интерпретацию, по которой нам понравилось работать.

Сначала, для активизации энергии через ноги, рекомендуется разогреть подошвы ног. Для этого нужно встать и начать как-бы вытирать ноги о пол.

Поделайте такие движения ступнями. Затем делаем то же самое, но ступни идут под наклоном, то в одну, то в другую сторону. Разогреваем внешнюю и внутреннюю часть стопы.

Движение такое же, как когда мы запачкаем обувь, то начинаем её вытирать. Вытираем саму подошву и её края.

Можно придумать любое упражнение, которое разогревает ступни ног и увеличивает в них кровообращение.

Теперь сядьте, ступни должны быть прижаты к полу. Займите удобную позу и расслабьтесь. Глаза прикрыты, дыхание ровное, спокойное. Ощутите расслабление и спокойствие. Ощутите единство со своим телом.

Медитация исцеления внутреннего ребёнка

Начинаем работать через визуализацию. Представьте, что двойник вашего тела отделяется и начинает взлетать. Ваше внимание находится в теле этого двойника. Вы взлетаете над своим домом, городом. Посмотрите с высоты на ваш город.

Ощутите, что в вас сейчас находится самое лучшее, что есть у вас. Все ваши проблемы, неудачи, плохие черты характера и негативные привычки остались там, в физическом теле. Сейчас вы олицетворяете всё самое лучшее, чем обладаете. Почувствуйте это.

Вы покидаете этот мир людей с их заботами и летите ещё выше. Этот мир отдаляется от вас, и вы не торопясь взлетаете на высоту облаков и ещё выше.

И когда вы поднялись высоко, и ваш прежний мир от вас отдалился, у вас появляется желание оказаться в мире, где вы были ещё ребёнком, когда вам было 4,5, а может быть 7 лет или немного старше.

Вспомните, когда вы были в выбранном вами возрасте один. Вспомните, где вы были в это время.

И сейчас вы с этой высоты опускаетесь в это время и место, которое вы выбрали. Вы опускаетесь легко и наблюдаете, как выглядит это место.

Ощутите состояние, что сейчас вы увидите ребёнка, увидите себя в детстве. Почувствуйте этот трепет и эту радость. Знайте, что этот ребёнок нуждается в подарке, который вы ему сейчас передадите.

Переместитесь в помещение или в то место, где находится ребёнок. Ощутите в себе уверенность и самые светлые и сильные черты своего характера. Сейчас вам предстоит передать это состояние, это чувство себе маленькому. Почувствуйте к себе в прошлом большую любовь. Усильте эту любовь настолько, насколько сможете.

Подойдите к ребёнку и с теплотой и любовью скажите ему: здравствуй, я очень рад тебя видеть. Посмотрите на его реакцию. Скажите ему, какой он хороший, похвалите его, поговорите с ним.

Затем спросите его, что он любит, во что ему нравится играть. Пусть он вам расскажет, чего он боится, чему он радуется. Установите с ребёнком душевный контакт.

Попросите малыша, чтобы он рассказал вам, что его тревожит и печалит. Выслушайте его.

Затем обнимите его и скажите, что всё это не важно и всё это пройдёт. Что вы его любите таким, какой он есть.

Спросите его, чего бы он хотел? Расскажите ему, какие хорошие качества проявятся в нём в будущем, как он сможет приносить людям пользу, какие у него будут достижения. Вспомните свои достижения за всю свою жизнь и расскажите ему, что он всего этого достигнет. Но не нужно придумывать того, чего не было.

Вспомните, какие таланты у вас проявлялись, что у вас в жизни было хорошего и расскажите ему об этом. Пусть он воспримет это и почувствует радость от этого. Ваша задача, в самых тёплых сердечных чувствах передать себе в детстве самые лучшие моменты своей жизни, чтобы у него загорелись глаза и он наполнился радостью. Постарайтесь передать эти хорошие состояния в чувствах, вселите в него уверенность и силу.

Придёт время и его таланты начнут раскрываться. Пусть он почувствует, что в нём есть большой потенциал. Теперь спросите ребёнка, что он хочет прямо сейчас? Вы сейчас волшебник и можете исполнить любую его просьбу. Может он хочет сейчас покататься на велосипеде или на карусели, а может оказаться на море?

Вы просто щёлкаете пальцем, и оказываетесь со своим внутреннем ребёнком там, где он хочет.

Наделите ребёнка чувством радости, счастья, успеха. Пусть он почувствует в себе уверенность и силу. Можете подсказать ему, какие качества характера ему нужно усиливать, а какие наоборот, стараться не проявлять.

Сейчас вы меняете свою судьбу, свой событийный ряд и от того, какие чувства, какие слова вы передадите себе маленькому и зависит ваша жизнь в настоящем. Сейчас происходит исцеление вашего внутреннего ребёнка.

Перед тем, как попрощаетесь с ним и покинете его, скажите, что теперь рядом с ним будет находиться невидимый защитник, который будет помогать ему и оберегать его от всех трудностей. С этой минуты он не должен ничего бояться, ведь теперь он под надёжной защитой. После этого можете попрощаться с ним и сказать ему, что вы будете его посещать и помогать ему.

Поднимите голову вверх и почувствуйте, как вы легко летите к облакам. Оглянитесь, посмотрите, как удалятся земля. Поднявшись выше облаков вы останавливаетесь, выбираете время и место, где находится ваше физическое тело и летите к нему. Вы входите в своё тело и ощущаете ноги, которые стоят на полу, чувствуете своё тело. Войдите в обычное состояние.

Теперь обхватите себя руками и скажите: не смотря на все ошибки, я люблю и принимаю себя таким, какой я есть. На этом, медитация внутренний ребёнок окончена.

Возможно, вы заметите, в вас что что-то изменилось и в ваша жизнь стала лучше. Возможно, вы почувствуете те состояния, которые передавали себе маленькому. И это показатель, что ваша жизнь с этой минуты станет более счастливой и успешной. Ведь вы провели исцеление внутреннего ребёнка.

Желаю вам максимальной глубины в этой прекрасной медитации!

Автор статьи, Любомир Борисов
Моя страничка в ВК >>>
Instagram >>>

Научитесь управлять своей судьбой, исполнять мечты и добиваться целей за 30 дней.

10 главных упражнений для тех, у кого нарушено кровообращение

Запишитесь на прием бесплатно

Номер телефона, который вы оставили:

Запишитесь на прием бесплатно

Номер телефона, который вы оставили:

Нормальное кровообращение важно для сердца, всех органов и систем без исключения. «Составляющие» организма не могут правильно работать без поступления с кровью полезных веществ и без своевременного удаления лишнего — продуктов обменных процессов, углекислого газа. Застойные явления могут привести к стойким нарушениям функций.

Причиной нарушенного кровообращения выступает изменение тонуса кровеносных сосудов. Их сужение может возникнуть из-за курения, малоподвижного образа жизни, лишнего веса, заболеваний щитовидной и поджелудочной желез, почек, сердца, развития атеросклероза, тромбоза. Недостаточное кровообращение в ногах связано с сидячей работой или долгим пребыванием на ногах.

Признаки проблем с кровообращением

Симптомы хронической недостаточности кровообращения в головном мозге могут не появляться до ситуации, требующей обильного кровоснабжения: стресса, непривычной физической нагрузки, нахождения в непроветриваемой комнате. Они появляются внезапно: головная боль, онемение части лица, нарушение координации движений, шум в ушах.

Хронически могут появляться такие симптомы: частые головокружения, снижение памяти и работоспособности, ухудшение концентрации внимания, сонливость или бессонница.

К признакам нарушения кровотока в конечностях относят перемежающуюся хромоту (боль при ходьбе и ее отсутствие в покое), холодные руки и ноги при любой погоде, образование сосудистых звездочек, тяжесть, усталость, отеки, судороги в мышцах ног.

Как улучшить кровообращение в ногах

Если не следить за кровообращением в ногах, можно упустить начало развития необратимых нарушений. Плохой кровоток приводит к варикозной болезни — стойкому расширению вен. Для того, чтобы обеспечить нормальный ток крови и тонус сосудов, откажитесь от лифтов и отдайте предпочтение ходьбе по ступенькам. Полезно также ходить пешком, кататься на велосипеде/велотренажере.

А эти упражнения можно делать дома ежедневно:

  • Встаньте на колени, локти — на полу перед собой. На выдохе выпрямите ноги так, чтобы тело образовало букву «Л» , задержитесь на 10 секунд, вернитесь в исходное положение.
  • Лежа на спине имитируйте езду на велосипеде — руки за головой, ноги поднять перпендикулярно туловищу. 30 вращений, количество подходов может варьироваться в зависимости от натренированности мышц.
Читайте также  Воздействие сна про рыжие волосы на личную жизнь сновидца

  • В положении сидя прижмите пятки к полу, поднимите носки, затем — наоборот. Повторить 20-30 раз. Идеально подходит в вечернее время тем, кто страдает от судорог икроножных мышц.
  • Лежа на спине поднимите одну ногу. Вращайте ей по часовой стрелке 20 раз. Повторите с другой ногой против часовой стрелки.
  • Сидя развести прямые ноги в стороны настолько, насколько позволяет растяжка. Наклоняйтесь поочередно в обе стороны по 10 раз.

Как улучшить мозговое кровообращение

Хроническое нарушение мозгового кровообращения — прямой путь к инсульту. Оно чревато и другими неприятными последствиями: нарушениями памяти, ухудшением работоспособности, головокружениями и обмороками, онемением лица.

Вот 5 упражнений для улучшения мозгового кровообращения:

  • Березка. Универсальная поза для улучшения кровотока во всем теле, в том числе — в голове. Начинать нужно с минуты, постепенно увеличивая время.

  • Наклоны во все стороны и вращения головой. Движения должны быть плавными. Не усердствуйте, если потемнело в глазах или закружилась голова — снизьте амплитуду движений после 5-минутного перерыва.
  • Встаньте спиной к стене, сделайте вдох и сильно прижмитесь к ней, напрягая мышцы шеи. Задержитесь на 5 секунд, расслабьтесь.
  • Сидя надавите на лоб ладонью и напрягите мышцы шеи, не давая измениться положению головы. Зафиксируйте положение на задержке дыхания на 5-10 секунд, выдохните, расслабьтесь. Достаточно 4-7 повторов.
  • Сидя за столом упритесь в него локтем. Ладонь прижмите к виску. Наклоняйте голову в сторону руки, сопротивляйтесь ладонью. Держите мышцы в напряжении 5-10 секунд, после повторить с другой стороной.

Когда нужно немедленно идти к врачу

Симптомы острого нарушения мозгового кровообращения — повод вызвать скорую:

  • асимметрия лица, языка;
  • онемение, слабость, паралич конечности;
  • нарушения речи;
  • двоение в глазах, потеря фокусировки зрения;
  • рвота;
  • сильное нарушение координации движений ( «пьяная» походка);
  • спутанность сознания;
  • нетипично сильная головная боль.

Медицинская помощь нужна и тогда, когда симптомы хронического нарушения кровообращения не проходят долгое время, а упражнения не помогают вернуть тонус сосудам. Если в течение нескольких дней сохраняется сильное головокружение, головная боль, сонливость, нарушение концентрации внимания, утомляемость, обратитесь к терапевту или неврологу.

Некоторые признаки нарушенного кровообращения в ногах также требуют врачебной помощи. Сосудистые звездочки, выпячивания вен, длительно сохраняющиеся синяки, непроходящие судороги икроножных мышц — повод посетить флеболога.

Рефлексотерапия — один из самых эффективных методов безмедикаментозного лечения. Её история насчитывает…

Мануальная терапия — это выполняемый руками комплекс биомеханических приёмов, направленных на устранение…

Почему у одних людей остеохондроз начинается ещё в раннем возрасте, а у других его нет и после 50?

Встреча с внутренним ребенком. Практика для женщин

Медитация для восстановления контакта и исцеления внутреннего ребенка.

Эта практика – специально для девочки. Той, которая есть внутри каждой женщины, сколько бы ей ни было лет, 17, 30 или 70.

Кто такая «внутренняя девочка»?

Внутренняя девочка или внутренний ребенок – это детская часть личности, которая отвечает за эмоции, спонтанность, творчество и желания. Она дает новые идеи, мотивирует и пробуждает любопытство; она же заставляет капризничать, лениться и дурачиться.

Какая она бывает?

Ваша внутренняя девочка может находиться в разных состояниях. Например, быть забитой и подавленной. Признаки этого – неумение просить, уступать, доверяться, расслабляться. Сильные негативные эмоции, которые кажутся не соответствующими ситуации – тоже признаки подавленной внутренней девочки.

На практике это выражается в том, что женщина почти не способна относиться к себе с добротой. Она не принимает себя и в результате понукает, ругает, шпыняет себя, насмехается сама над собой, не способна признать собственные достижения и заслуги.

Девочка бывает, наоборот, чересчур выражена. Тогда женщина инфантильна и проявляет эмоции независимо от того, уместно это или нет, не способна ставить долгосрочные цели, сосредоточенно работать, нести ответственность, словом, быть взрослой.

Как исцелить внутреннего ребенка?

Как вы обращаетесь со своей внутренней девочкой? Какая она у вас? Забитая и подавленная? Или, наоборот, забрала себе всю власть, так что вы не можете сконцентрироваться на делах или эмоциональны не по делу?

Здоровье внутренней девочки – залог здоровья всей вашей личности. Но как ее оздоровить? Как сделать так, чтобы девочка была радостной и находилась в равновесии с остальными частями личности?

Для начала нужно наладить с ней контакт. И это можно сделать при помощи следующей практики.

Эта техника вызывает много эмоций. Во время ее выполнения у вас могут появиться печаль, чувство вины и другие переживания. Не переживайте, просто позвольте им быть. Плачьте, если хотите, это нормально. Практика предназначена для того, чтобы вы прочувствовали все самое живое, что есть внутри вас, чтобы оно зазвучало в вашем сердце.

Текст практики можно наговорить на диктофон, чтобы потом выполнять ее под запись, не отвлекаясь на чтение.

Садитесь удобно, закройте глаза, сделайте медленный вдох через нос, медленный выдох через рот. И еще раз – вдох и выдох. Представьте, что по телу прошла волна расслабления от макушки до пальцев ног и обратно. Вверх и вниз, потом опять – вверх и вниз.

Сейчас почувствуйте свое тело, себя саму, свой текущий возраст, свой ум, свое состояние, в котором вы сегодня находитесь. Задумайтесь: та женщина, которая живет в вас – все ли это, что у вас есть?

А сейчас представьте, что вы увидели перед собой маленькую девочку – ту, которой были вы сами когда-то. Вам четыре или пять лет, вы еще совсем маленькая. Девочка стоит перед вами, может быть, у нее какие-то бантики, милая стрижечка, косички, платьице, штанишки, сандалики, или она стоит босиком. Понаблюдайте за ней внимательно, какая она у вас?

Подойдите к ней и увидьте, как она протягивает вам руку. Возьмите эту маленькую ручку в свою руку, присядьте на уровень девочки, чтобы лучше ее рассмотреть. И рассмотрите сейчас эту девочку очень внимательно. Рассмотрите ее ручку, какая она – с маленькими пальчиками, с ямочками. Если хотите, поцелуйте девочку в ладошку, в щечку, подуйте на нее, пощекотите и посмотрите, улыбается ли она вам в ответ.

А теперь просто посмотрите в ее глаза. Какие они? Карие, голубые, зеленые? Вы сейчас смотрите в самое лучшее, самое глубокое, что есть в вас. Это чувство, которое отвечает за вашу влюбленность в себя, в жизнь, за вашу способность радоваться, способность ценить эту жизнь, хотеть в этой жизни лучшего для себя.

Посмотрите в глаза этой девочки – сколько там этой радости, сколько уверенности и надежды, что жизнь будет счастливой.

А теперь возьмите ее на ручки, поднимите ее, и пусть она обнимет вас за шею. Пусть она потрогает своими ручками ваши щеки, поцелует их. Почувствуйте ее вес на руках, ее тепло, как она прижалась к вам. И почувствуйте отклик в своем сердце.

А теперь задумайтесь – все ли вы делаете для этой девочки? Являетесь ли вы для своего внутреннего ребенка самой заботливой, самой лучшей мамой? Защищаете ли вы ее от чужого влияния, от других людей, которые заставляют ее делать то, что им нужно, заставляют ее огорчаться? Умеете ли вы сами заботиться о ней, о ее чувствах, откликаетесь ли на ее желания, слушаете ли вы ее?

И пусть эта девочка сейчас нашепчет вам на ушко все, что она бы хотела, что она ждет от вас. И прямо сейчас разрешите себе быть для нее самой лучшей мамой. Потому что именно сейчас вы можете ее слышать. И главное – только вы можете ее слышать, только вы можете ее защищать, по-настоящему заботиться о ней, радовать ее, доставлять ей удовольствие.

Вы можете сделать так, чтобы она перестала быть запуганной, чтобы она перестала стыдиться себя. Чтобы она перестала быть виноватой в том, что не оправдала чужих ожиданий. Чтобы она могла чувствовать, хотеть, радоваться, играть внутри вас. Чтобы могла верить и надеяться, что именно так и будет. Потому что у нее есть самая лучшая мама. Это – вы. Обнимитесь со своей малышкой и прямо сейчас пообещайте ей, что никогда вы ее больше не подведете. Потому что кроме вас у нее никого нет.

Пусть девочка знает, что она узнана, услышана, что вы о ней вспомнили. Потому что это самое дорогое, что есть в вас – ваше внутреннее чувство.

А теперь поставьте ее на землю, отпустите ее ручку. И посмотрите, как поменялось ее личико. Может быть, она стала более радостной, потому что почувствовала себя любимой и ей теперь хорошо. Теперь она снова с мамой – то есть с вами.

И открывайте глаза.

Очень важно помнить, что никто, кроме вас, не позаботится о вашем внутреннем ребенке. Не ждите этого от мужа, друзей или родственников. Именно вы должны радовать свою внутреннюю девочку (то есть себя), беспокоиться о ее состоянии, любить ее и ценить. Окружающие могут помочь вам, поучаствовать, но и только. Поэтому не требуйте внимания от других, а начните давать его себе сами. Если вы научитесь этому, вы всегда будете чувствовать себя наполненной, уверенной и счастливой, независимо от того, как действуют окружающие люди.