Какую роль играет значение имени в процессе имянаречения

Вместо регистрации в ЗАГСе — славянский ритуал имянаречения

В древности славяне не спешили давать имя младенцу при рождении, ведь они верили, что от его выбора зависит дальнейшая судьба. Только спустя годы, когда «чадо» достигало определенного возраста, а его характер полностью формировался, проводился специальный обряд – имянаречение. Он носил сакральный смысл и символизировал переход ребёнка из Мира Иного в Мир Яви.

Понятие и смысл славянского обряда

Дети, переступившие этот возрастной порог, обретали не только пол, но и жизненное предназначение. Они становились самостоятельными и уже могли отвечать за свои поступки. Именно тогда и проводился обряд имянаречения, который позволял получить судьбоносное имя и обрести новый жизненный путь.

У славян данный ритуал вовсе не связан с возрастной инициацией, практикующейся во многих культурах. Он не акцентирует внимание на этапе взросления ребёнка, его переходе во взрослую жизнь, а носит более глубокий сакральный смысл.

Суть ритуала заключается в том, чтобы дать человеку имя, которое должно отражать его судьбу, личные качества и стремления, служить оберегом, а не представлять собой лишь красивый набор букв или мелодичное сочетание звуков. Поэтому обряд и проводился в более позднем и осознанном возрасте, а не в младенчестве, как это принято сейчас, а к выбору имени славяне подходили очень серьёзно.

Как выбирали имя?

При выборе имени учитывались различные факторы:

    Род занятий. По этому признаку все имена делились на волховские, воинские, имена ремесленников и т. д. Так, нарекаемым, жизненное предназначение которых касалось служения богам или людям, давали имена, отражающие такие понятия, как мудрость, знание, счастье и удача.

Будущего жреца могли назвать Велимудром, что означало «многознающий» или Любомыслом, т.е. «любителем размышлять». А девушку-ведунью — Боголюбой («любящей богов») или Светозарой («озаряющей светом»).

  • Сословие. Здесь значение имел социальный статус человека, его положение в обществе. Поэтому существовали боярские, купеческие, княжеские или крестьянские имена. Например, княжичу могли дать имя Борислав («борец за славу»), говорящее о стойкости характера и будущем предназначении.
  • Черты характера. Такие имена, как правило, давали мирянам. Они подчёркивали одно из положительных качеств, присущих нарекаемому. Мальчика могли прозвать Миролюб («миролюбивый»), Светлан («чистый душой»), а девочку – Голуба («кроткая») или Веселина («весёлая»).
  • Но были и такие имена, которые являлись выражением чего-то большего:

    1. Благословляющие (указующие путь). Такие имена помогали добиться успеха в каком-либо деле. Неопытный в ратном ремесле юноша мог получить прозвище Воислав («славный воин») и стремиться ему соответствовать, достигая в итоге успеха.
    2. Мирские (соответствующие пути). Данные имена являлись продолжением природы человека и помогали развивать его лучшие качества. Например, если он отличался рассудительностью, то его могли именовать Разумник.
    3. Обережные (защитные). Чтобы защитить нарекаемого от зла, ему помимо сущностного имени, могли давать и второе, оберегающее от различных бед. Оно могло отражать какое-то природное явление (ветер, дождь и т. д.) или название животного.

    Также все имена подразделялись на детские и взрослые, временные и постоянные. Значение имело даже их звучание. Яркие и бойкие имена (Буян, Ратибор и т. д.) придавали уверенности, а мелодичные (Велеслав, Любим и т. д.) помогали приобрести спокойный и покладистый нрав.

    Но в любом случае, каким бы ни было имя, оно считалось даром богов или пожеланием предков и призвано было выполнять следующие задачи:

    • являться отражением качеств нарекаемого;
    • помогать ему в понимании его предназначения;
    • способствовать самосовершенствованию, духовному и материальному развитию;
    • защищать от злых потусторонних сил и земных бед;
    • воодушевлять, закалять силу воли и силу духа.

    Проведение

    Данный ритуал относился к сакральным, т.е. он проводился жрецом или волхвом наедине с нарекаемым. Чаще всего он проводился во время осеннего равноденствия.

    В процессе обряда служитель богов вводил ребенка в целенаправленный транс, чтобы через проявившиеся видения тот мог увидеть свой жизненный путь и определить собственное предназначение.

    Если нарекаемый не мог самостоятельно интерпретировать пригрезившиеся образы, то наставник также погружался в медитативное состояние и сам принимал участие в странствиях по лабиринтам подсознания.

    Во время обряда могли проявляться необычные явления. Иногда жрец обнаруживал, что в ребёнке воплотилась душа его древнего предка, пришедшая в земной мир ради решения определённых задач. В этом случае она сама давала подсказку, как лучше выбрать имя.

    В результате проведённого обряда нарекаемый получал два имени:

    1. Истинное, являющееся отражением его сути и жизненного стержня. Его знал только сам нарекаемый и волхв, проводивший ритуал.
    2. Общее, напоминающее о предназначении. Под этим именем человека знали все остальные, включая ближайших родственников.

    Нюансы получения благословения

    Дать благословение на обряд имянаречения мог жрец или волхв. Обладали этим правом также старейшины поселений, главы родноверческих общин, повитухи, главы собственного рода (большак, большуха, деды).

    Имелся и ряд нюансов, которые необходимо было учитывать при проведении обряда:

    1. Перед имянаречением соблюдался пост. Блюда готовились исключительно постные, в некоторых случаях применялось полное воздержание от приёма пищи.
    2. Накануне обряда по утрам и вечерам нарекаемый обращался к богам и предкам, осуществлял духовные практики.
    3. Следующим этапом шло омовение. Тело очищалось с помощью банных процедур, лицо омывалось родниковой водой, к которой было принято обращаться за помощью.

    Важное значение имело и место проведения обряда. Это могли быть:

    • большие древние валуны;
    • святые источники;
    • вершина горы, холма, кургана;
    • поляна под деревом;
    • капища;
    • рощи и т. д.

    Имянаречение – одна из древнейших традиций, которая заключает в себе мудрость поколений и обладает тайным смыслом. Называя дитя тем или иным именем, предки опирались не на свои желания и предпочтения, как это делается в современном мире, а ориентировались на множество факторов, включая особенности характера и образа жизни нарекаемого.

    С помощью сакрального ритуала славяне отдавали дань уважения не только Богам и ушедшим в небытие прародителям, но и личности своего «чада», помогая ему осознать своё место и значение в мире, выбрать жизненный путь и понять собственное предназначение.

    Обряд имянаречение. Мужские и женские славянские имена и их значение

    Что перво-наперво делают счастливые родители, когда узнают, что у них родился ребенок? Конечно же, стараются выбрать имя по своему вкусу и желанию, да не тянут с этим. И дитя с первых дней жизни нарекается определенным именем, которое ему теперь носить всю жизнь. Позабылся нынче обряд имянаречение.

    Прежний обряд имянаречения

    Обычай давать одно-единственное имя с самого рождения и на всю жизнь – совсем не славянский. Мало того, многие имена, которые получают нынче дети – происхождения греческого или латинского, иудейского или германского, они были привнесены на Русь с приходом христианства. Имен славянского происхождения до нашего времени сохранилось не так много. Конечно же, у наших предков список имен, которыми было принято нарекать детей, был куда более широким и разнообразным. Да и к самому обряду имянаречение подходили куда как более основательно.

    Если вы чувствуете, что имя, данное вам родителями при рождении, прописанное во всех документах, вам совершенно не подходит, никогда не поздно пройти славянский обряд имянаречение. А для этого хорошо бы ознакомиться с тем, как придумывали имя раньше, в стране северной. Ведь у нас на Севере многие традиции и поныне сохраняются. В интересной и занимательной форме описывают наши авторы традиции предков, в том числе, обряд имянаречение.

    Родился ребенок – его не сразу именем нарекали, да и давали не имя, а детское прозвище, либо просто звали “чадом”. Каково бы не было имя, которое дитя носило до обряда имянаречение, все понимали, что оно – временное. Истинное имя, которое отразит предназначение, мальчик или девочка получали лишь по достижению отрочества. А пока они росли, старшие наблюдали – к чему их душа тянется, какие способности проявляют, что их интересует. Если мальчик или девочка проявляли таланты волхва или ведуньи — то обряд имянаречение устраивали уже на девятый год от рождения. Для будущих воинов и воительниц, а также тех, кто по рождению принадлежал к княжескому роду и наследовал власть от отца, ждали еще три года,в 12 лет именем нарекали. Все остальные, — будущие земледельцы и ремесленники, охотники и рыболовы, мастерицы-пряхи и зодчие – получали свое имя в шестнадцать лет.

    Как давали имена при обряде имянаречения?

    Естественно, обряд имянаречение был сопряжен со многими ритуалами, подчеркивающими связь с Богами и предками. Обычно приурочивали это к особому дню – осеннему празднику Равноденствия, и проводили его сразу для всех детей одного возраста. Сначала смывалось прежнее, детское имя-прозвище, — чаще в реке. Потом Волхв, молясь Богам, давал детям имена – каждому по его предназначению.

    Читайте также  Славянские чакры описание их особенностей

    Девушек-воительниц – а были и такие на Руси, прекрасныенаездницы, владеющие луком и стрелами, мечами – называли так:
    1) Станислава (устанавливающая славу)
    2) Часлава (чающая славу)
    3) Мстислава (славящая месть)
    4) Градислава (охраняющая славу)
    5) Бронислава (защитница славы)

    У мирян имена часто подчеркивали какие-то черты характера. Мальчиков, которым было суждено стать земледельцами или ремесленниками, охотниками или рыболовами, могли назвать так:
    1) Светлан (светлый, чистый душой)
    2) Разумник (рассудительный)
    3) Путимир (разумный и мирный)
    4) Миролюб (миролюбивый)
    5) Милан (милый)

    Имена девочек-мирянок должны были легко произноситься, не означать ничего страшного и злого, красиво и мелодично звучать. Например, такие:
    1) Голуба (кроткая)
    2) Умила (милая)
    3) Веселина (веселая, жизнерадостная)
    4) Дарена (подаренная)
    5) Людмила (милая людям)

    Не подходит имя? Какой обряд имянаречения можно провести самому?

    Итак, вы чувствуете, что ваше нынешнее имя вам совсем неподходит. Либо уже не соответствует тем личным качествам, которые вы приобрели в течение жизни. Самое лучшее – обратиться к Богам и предкам, как и делали раньше Волхвы, испрошая имя для ребенка, и провести обряд имянаречение. Ведь те, кто обитает в других Мирах, зачастую видят в нас то, что мы и наши родственники не можем в силу своего восприятия разглядеть. Можно разложить Резы Рода или войти в состояние кудес. Выбрали имя – самостоятельно, раскинув Резы, или же изучили именослов, увидели, какое имя подходит? Пригласите другого человека. Сначала надо избавиться от прежнего своего имени. Попросите его разными интонациями пропевать, проговаривать ваше прежнее имя. Прислушайтесь к своим чувствам. Наверняка, вы почувствуете себя нервно, разные неприятные воспоминания возникнут в вашем сознании. Когда вы перестанете связывать себя с прежним именем, поймете – что это не более, чем слово, тогда можно и новым именем начать зваться. Важно помнить, что имя должно соответствовать предназначению, а не наоборот. То есть, если вы мирянин, то, назвавшись именем волхва или воина, вы не измените свою задачу. Скорее, ваше имя будет вам мешать в том, чтобы выполнить свое предназначение.
    Источник

    Материалы по теме:

    • Славянские гадания на желание. Сбудется ли ваша мечта?
    • Возрождение к своим РОДовым корням – обретение РОДовой Силы.
    • Славянские обычаи – праведные качества Славянина
    • О женщине – хранительницах Рода славянского
    • Родосвет является «внутренним учением». Живи в РодоСвете!
    • Перунов цвет – какие знаки и символы связаны с днем Купало?
    • Можно ли изменить своё имя, если оно мне не нравится?

    5 комментариев на “Обряд имянаречение. Мужские и женские славянские имена и их значение”

    Что обозначает имя Витаяна? Сколько раз можно получать имянаречение?

    Обряд имянаречения: значение Посвящения в Родную Веру

    Священный обряд имянаречения в Родной Православной Вере является обязательной составляющей духовного развития и самоусовершенствования Славян, это своеобразная отправная точка, с которой начинается жизнь человека в своем роде. Главной целью проведения имянаречения является приобщение человека к великому Роду Славянскому. Душа, прибыв в Явь, после перехода из одного состояния в другое еще остается связанной с иномирьем Нави. Лишь после имянаречения она действительно возобновляет свою духовную и телесную связь с Родными Богами, сотнями поколений Предков и земным родом. Таким образом, принимается Высшее Предназначение рода и окончательно утверждается единство Тела, Духа и Души человека. Дух – суть качество человека, Душа – его сущность, которая и есть сам человек. Дух человека обеспечивает развитие души, ее поднятие на высшие ступени развития, Дух – варновый признак. Не постигши свой Дух, действуя не в соответствии со своим качеством, можно исковеркать судьбу, замедлить духовное развитие, поэтому имянаречение должно с истока человеческой жизни направить Дух и Душу на праведное развитие, выполнение жизненного предназначения.

    Считается, что лишь тот человек, который прошел священный Обряд имянаречения, является действительно полноценным и имеет право занять соответствующее место в роде. Право проводить это священнодействие имеют лишь духовные чины ведунов, волхвов и в отдельных случаях жрецов Славянской Веры. Имянаречение проводят до сорокового дня от рождения дитяти. Обряд имянаречения, который проводится после исполнения совершеннолетия (для родичей, которые возвращаются в Веру Предков), еще называется Радение.

    Волхв (ведун) должен знать, когда зачиналось дитя, какую Душу Предка звали родители. Он определяет, под каким Небесным созвездием рождено дитя, учитывает Темное или Светлое время Годового Круга, соотносит с другими календарными датами. Определенное таким образом имя и будет родовым именем Славянина, в отличие от общинного (сегодня – общественного), которое может избираться родителями, но быть близким по значению с родовым.

    Родовое имя следует сохранять в тайне и никому не открывать, оно сообщается ребенку лишь во время четвертого возрастного посвящения у мальчиков и третьего у девочек, то есть не ранее четырнадцати лет. Это нужно для того, чтобы воспрепятствовать наведению порчи и сглазов лихих людей.

    Имянаречение это лишь один из череды родильных обрядов. Ему предшествуют: роды; выбор общинного имени ребенка; наречение роженицы Богородицей; выбор кумовьев; обряд приобщения ребенка к Родовому Огнищу (родному дому); обряд закрытия Врат Нави («сливание»). После имянаречения проводятся пострижины (через год от рождения), и именно они завершают родильные обряды. Имянаречение мальчиков желательно проводить в четверг (Перунов день), девочек – в пятницу (день Макоши) или воскресенье (день Дажбога, который подходит для любого священнодействия), а также чтобы это было не ранее девятого и не позже сорокового дня от роду.

    по материалам из книги: Богумир Миколаев – “Заветы Сварога. Ведическая мудрость Предков”.

    Обряд имянаречения у славян

    Основываясь на представлениях славян об обряде инициации – имянаречении, можно сказать, что получение нового имени для человека – это обретение новой стези по жизни. Имя подбирается осознанно, в соответствии с проявленными качествами человека и имеет свое значение, а не просто набор букв и красивое звучание. Часто имя само открывается при общении с Родными Богами и Предками. Поэтому имянаречение у славян проходит в более осознанном и старшем возрасте, а не в младенчестве. Чтобы получить судьбоносное имя славяне проводят особый обряд имянаречения.

    Имянаречение у славян

    Среди славянских имен, которые осознанно давались детям или взрослым людям, существовали следующие имена, отражающие род занятий:

    • волховские или жреческие;
    • боярские;
    • княжеские;
    • купеческие;
    • воинские;
    • ремесленные;
    • крестьянские.

    Но были имена, которые выражали нечто более, чем статус в обществе. Например, такие имена, как:

    • благословляющие;
    • мирские;
    • защитные (имена-обереги) и другие.

    Имя, которое выбирается человеком по славянской традиции, либо которое приходит как дар от Богов или как пожелание Предков, может выполнять следующую задачу:

    • отражать личные качества;
    • служить побудительным мотивом для самосовершенствования;
    • быть защитой от потустороннего зла;
    • сберегающее силу Духа.

    Важным моментом в выборе особого имени являлось также и его звучание, которое играло не столько роль обозначения, сколько «песню Души». Например, звучные, яркие, мужественные и быстро произносимые имена: Яросвет, Ревята, Поревит, Буян, Ратибор, Ждан, Искрен и так далее – давали человеку возможность приобретать качества яркие, броские, решительные и прочие. Точно также и с другими именами – при мелодичной «песне Души» человек приобретал спокойный покладистый нрав – Велеслав, Всеволод, Любим, Милорад, Велимира, Голуба и так далее.

    СЛАВЯНСКОЕ ИМЯНАРЕЧЕНИЕ

    Какое славянское имя могло бы быть у вас, если бы вы жили в те далёкие времена?

    Обряд имянаречения у славян

    Обряд имянаречения проводится жрецами, волхвами, а также старейшинами или главами каких-либо родноверческих общин. Но именами нарекать может также и повитуха, либо глава рода – большак, большуха, деды. Места проведения обрядов на природе – у больших древних камней, у святых источников, возле деревьев, на вершинах гор, курганов. Но могли проводиться также и в специальных капищах, храмах, святых рощах. Есть еще одно место, где могли проводить такой обряд – это порог бани, либо сама баня, а также место у печи.

    Перед участием в таком обряде следует воздержаться от приема пищи, либо ограничить содержимое блюд, сделав их постными. Также важно проводить духовные практики – обращение по утрам и вечерам к Родным Богам и Предкам. Затем требуется принять омовение – водное очищение в бане, умыться родниковой водой с обязательным простым обращением к Водице Сестрице. Одежда должна быть славянской у всех участников.

    В далеком прошлом предки славян сразу младенцам имена не давали, а просто называли детей – «чадо». Только спустя определенное время, когда чада достигают определенного возраста, либо проявляют явные качества и способности, проводились обряды очищения, «вочеловечивания» и выхода из Иного Мира в Мир Яви. Одним из способов такого перехода как раз и являлся обряд имянаречения у славянских народов.

    Читайте также  Вопросы о здоровье и зависимостях

    Этот мудрый обычай отличается от современного, когда имена дают родители при рождении, опираясь больше на свои желания. Обряд имянаречения несёт в себе уважение к личности ребёнка и делает того осознанным человеком, понимающим себя самого.

    Обряд имянаречения у разных народов (мусульман, татар, славян) – описание, значение, приметы и традиции

    Обряд или церемония имянаречения у славян, татар и мусульман имеет огромное значение для дальнейшей судьбы каждого человека. Рассмотрим, какие ритуалы проводились ранее и сейчас.

    Обряд имянаречения у славян в древности

    Славянский обряд имянаречения представлял собой что-то подобное инициации. Эту церемонию проводили тогда, когда ребенку исполнялось двенадцать лет. До достижения человеком этого возраста представителей обоих полов величали чадом. Малышам давали различные прозвища, которые в процессе церемонии обретения собственного имени омывали речной водой.

    У русских имя играет одну из главных ролей в построении дальнейшей судьбы каждого человека. Оно может предсказать не только характер и увлечения каждого, но и уберечь от атак со стороны темных сил. Широко известный факт, что в своих темных ритуалах, способных причинить вред, адепты черных сил обязательно должны знать имя своей жертвы. Чтобы не пострадать от подобных нападок, славяне придумали использовать тайные имена, которые знали только они сами и волхвы, проводившие обряд. Эта традиция дошла и до сегодняшних дней, только тайно называть ребенка начали во время крещения. Однако современные служители церкви, во время приобщения человека к Богу, дают ему имя такого же святого, как и зовут самого прихожанина.

    Интересный факт: у древнерусского мужчины могло насчитываться до 12 имен. Первое из них давалось при рождении, и служило человеку до достижения им двенадцатилетнего возраста. Вторым нарекали в момент церемонии инициации. Такое событие говорило о том, что ребенок стал юношей и уже вправе сам распоряжаться своей жизнью и нести полную ответственность за свои поступки. Оно могло изменяться вместе со сменой рода деятельности и предпочтений. Третье знали только участник обряда и жрец.

    Саму церемонию имели право проводить только жрецы или волхвы (в очень редких случаях повитухи). Этот человек, используя медитацию, вводил молодого участника обряда в своеобразный транс и сам вместе с ним входил в такое же состояние. Во время своих странствований по подсознанию, юноша или девушка выбирали свой жизненный путь и цели, а мудрый наставник, следя за всем происходящим, уже впоследствии выбирал для них подходящие имена. Данный обряд нельзя было подстроить или повлиять на него. Люди верили, что с приходом в мир смертных, душа каждого имела свою цель и миссию. А данный ритуал просто подсказывал, какой именно жизненный путь предстоит пройти каждому.

    Когда оба участника действия возвращались в сознание, жрец во всеуслышание оглашал имя своего подопечного, а второе, тайное, говорил только ему. Бывали случаи, когда в момент медитации, наставник узнавал, что данный человек является воплощением его знакомого, который умер несколько десятилетий назад. В таком случае можно было оставить человеку его собственное имя, или по просьбе души, изменить его на новое.

    Рассмотрим, в чем же разница между тайным и общим именами. Кроме того, что первое известно только двум людям, оно предсказывает миссию, которую должна исполнить душа в данном воплощении, в то же время как общее – известно многим и рассказывает, о жизненном пути, который предстоит пройти его обладателю. По своей сути такая церемония была попыткой заглянуть в собственное будущее. Она нужна для того, чтобы напомнить душе о ее миссии. Ведь известно, что переселившись в новое тело, она забывает все, что было с ней ранее.

    Знания о подобной церемонии имянаречения, к сожалению, не дошли до наших дней. Более поздние наши предки в качестве своих имен предпочитали использовать слова, которые характеризовали бы их род деятельности, нрав, черты характера и какие-то другие особенности. К примеру, воинов принято было называть: Ярослав, Мстислав, Миролюб, что соответствовало их нравам. Для волхвов и жрецов подбирали такие имена: Агнехрон, Белослав, Боговед. Обычный люд принято было называть в соответствии с их основными чертами характера или какими-то особенностями: Богдан, Забава, Добрило.

    Сегодня узнать свою тайну ключа имени гораздо сложнее, чем в былые времена. Однако в некоторых общностях славян еще можно найти жреца или волхва, способного ввести человека в такой медитативный транс. Каждый в праве сам выбрать для себя, то, как его будут называть окружающие. Важно помнить, что прежде чем приобрести новое имя, следует смыть с себя старое.

    Для тех, кто хочет следовать традиции предков, следует тщательно следовать всем условиям, которые необходимы для проведения подобного обряда. Перед проведением церемонии нужно придерживаться строго поста на протяжении сорока дней. Первый 31 день следует ограничить себя в пище животного происхождения, а оставшиеся 9 дней следует соблюдать полное воздержание.

    Когда внутренняя подготовка будет завершена, необходимо правильно подобрать место для проведения церемонии. Раньше было принято проводить подобные обряды в непосредственной близости с природой. Чаще всего для такого действия выбирали рощи, холмы, горные вершины или капища. Также узнать тайну своего имени можно было в церквях, на пороге собственного жилища или в банях. Одно из важных условий – перед ритуалом следует тщательно вымыться либо хотя бы омыть себя родниковой водой.

    Обряд имянаречения у мусульман

    Обряд наречения имени у мусульман также важен, как и у древних русских. Имянаречение в Исламе подразумевает, что человек вместе с ним обретет основные черты своего характера и правильно выберет свою дорогу по жизни. Поэтому эти народности называют своих детей красиво и благозвучно, в честь определенных святых, в соответствии с описанием их жизненного пути и характера.

    Один из посланников Аллаха завещал:

    У мусульман принято приносить в жертву барана (акыка) за рождение ребенка, а самого младенца в этот момент стригут налысо. Этот обряд следует проводить на 7 день от рождения ребенка. Так делали предки современных последователей Ислама. Сегодня от этой традиции осталось только то, что ребенка называют до 7 дня с момента его появления на. А вот толкование имен современных мусульман осталось таким же, как и много лет назад.

    Вот, что пророк Мухаммад говорил про значимость имени для каждого человека:

    У этих народностей недопустимо придумывание различных прозвищ, особенно если они могут быть неприятны человеку. В этой религии разрешается менять имя, данное при рождении только в том случае, если оно не нравится своему владельцу.

    Сегодня встречаются ситуации, когда люди приходят в Ислам из другой веры. В таком случае человеку совершенно необязательно менять свое имя на мусульманское, но при желании, каждый может подобрать для себя подходящее и благозвучное.

    Обряд имянаречения у татар

    Имянаречение у татар очень схоже с мусульманской традицией. Здесь люди так же веруют, что вместе с именем, предопределяется характер и дальнейшее будущее человека. Татар называют так же, как и мусульман, в соответствии с характеристикой определенных святых. Редко, но возможно встретить людей этой национальности, которые имеют русские и европейские имена.

    Так же как и мусульмане, татары должны назвать своего младенца до 7 дня с момента его рождения. Максимально допустимый срок для наречения составляет 40 дней. Эта народность верит, что безымянный ребенок очень подвержен влиянию со стороны черных сил.

    Такая церемония не проводится в мечети. Ее принято осуществлять в домашних условиях под предводительством мулла. При данном действии должны присутствовать старцы и близкие родственники малыша. Обязательными предметами являются подушка, ножницы и нож. Чтобы уберечь младенца от возможных нападок сил зла, в момент проведения обряда, для девочек под подушку кладется нож, соответственно, для мальчика следует положить ножницы. В начале церемонии все присутствующие три раза плюют через левое плечо, чтобы не сглазить ребенка. У этой народности принято, что первого ребенка в семье должна назвать мать папы младенца.

    Татары празднуют этот день с огромным масштабом. Принято устраивать роскошное гуляние, на которое приглашается множество гостей. Все присутствующие должны будут одарить виновника торжества различными вещами обихода. Когда празднование будет закончено, считается, что ребенок обязательно должен закапризничать. Это связано с множественными сглазами, которые бабушка новорожденного по отцовской линии должна снимать молитвами.

    Традиции и поверья о приобретении имени

    Сегодня существует множество примет, связанных с именем человека. Перечислим некоторые из них:

    1. До крещения, никто не должен знать, как родители назвали своего малыша. Это делается для того, чтобы обезопасить маленького человека от нападок со стороны сил зла, до обретения им ангела-защитника.
    2. Запрещается давать младенцу такое же имя, как и у одного из близких родственников. Такое поверье связано с тем, что один из тесок укорачивает свой срок жизни, отдавая годы второму.
    3. Ни в коем случае не нарекайте человека в честь умерших родственников. Считается, что таким образом можно обречь новорожденного на повторение судьбы усопшего близкого. Можно сделать исключение только для названия в честь бабушки или дедушки, которые прожили счастливую долгую жизнь.
    Читайте также  Очистка ауры молитвами от негативной энергии

    Существует множество поверий и традиций, связанных с приобретением человеком своего имени. Рассмотрев, как проходит ритуал имянаречения у мусульман, татар и славян, можно сравнить не только конкретную традицию у различных народов, но и культуру в целом.

    Автор статьи:
    Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
    E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

    Значение имен в Исламе и имянаречение

    Имянаречение – очень значимое событие в жизни малыша, поэтому в Исламе уделяется большое внимание выбору имени. Важно дать ребенку красивое и хорошее имя. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, призывая нарекать детей хорошими именами, сказал: «Поистине, в День Воскрешения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!». Этот хадис передал Абу Дауд от Абу ад-Дарда

    Когда лучше давать ребенку имя

    Самур передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «Рождение каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного. Животное режут на седьмой день после его рождения. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова». Хадис передал Ат-Тирмизий (этот хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в сборниках хадисов Аль-Хакима и Аль-Байhакый).

    Из вышеприведенного хадиса следует, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Но есть и другие достоверные хадисы, в которых указано то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Имамы Муслим и Аль-Бухарий передали от Анаса, что Посланник Аллаhа, мир Ему и благословение, сказал: «Ночью у меня родился сын, я назвал его именем своего праотца – Ибраhимом»

    Выбор имени для ребенка является важным вопросом, требующим особого внимания. Важно, чтобы было выбрано красивое имя, которое легко произносится и имеет хорошее значение, так как к нему всю жизнь будут обращаться по этому имени. Не давайте детям имен, которые могут служить поводом для насмешек.

    В сборнике хадисов имама Муслима передано от Ибн ‘Умара, что Пророк, мир Ему и благословение, сказал: «Поистине, самые любимые имена пред Господом – это ‘Абдуллаh (раб Господа) и ‘Абдуррахман (раб Милостивого)». Можно называть детей именами, в которых присутствует слово «абд» (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего, например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Властелина).

    Рекомендуется называть детей именами Пророков, упомянутых в Кур‘ане. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, говорил: «Нарекайте детей своих именами Пророков, нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища». Хадис передан Абу Ну‘аймом.

    Кроме того, можно давать имена Ангелов, сподвижников Пророка, мир Ему и благословение, имамов, праведников и благочестивых предков.

    Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Кайюм, Рахман, Зульджаляли ва ль-икрам, Куддус и т.п.

    Следует отличать понятие «мусульманское имя» от понятия «арабские имена». Мусульманское имя – это имя, имеющее положительное значение, например, означающее, что человек трудолюбивый и т.п. В Исламе не является обязательным, чтобы у мусульманина или мусульманки было именно арабское имя.

    Мужское и женское имя

    ‘Адиль / ‘Адиля – справедливый / справедливая

    ‘Азиз / ‘Азиза – сильный, победитель; милый, дорогой, уважаемый / сильная; редкая, ценная, милая, дорогая

    ‘Алий / ‘Алия – возвышенный

    ‘Алим / ‘Алима – знающий, осведомленный, ученый, мудрый

    Амин / Амина – верный, надежный, честный/ верная, надежная, честная.

    Анис / Аниса – близкий друг, товарищ / подруга.

    Басим / Басима – улыбающийся, улыбчивый, смеющийся, жизнерадостный / улыбающаяся, жизнерадостная.

    Джамиль, Джамаль / Джамиля, Джамаль – прекрасный, красивый / прекрасная, красивая.

    Динар / Динара – золотая монета, динар.

    Закий / Закийя – одаренный, чистый, непорочный.

    Закир / Закира – помнящий, восхваляющий Аллаhа / помнящая, читающая молитву, восхваляющая Создателя

    Ильхам / Ильхам – вдохновение, воодушевление.

    Камаль / Камаля – совершенство, полнота, совершенный / совершенная

    Камиль / Камиля – совершенный, полноценный, не имеющий недостатков / совершенная, не имеющая недостатков.

    Карим / Карима – щедрый, великодушный /щедрая, великодушная.

    Латиф / Латифа – приветливый, милый, мягкий, добрый, милосердный; изящный / приветливая, хорошая, добрая, ласковая, нежная; изящная.

    Лябиб / Лябиба – умный, проницательный, с острым умом, способный / умная, способная, с острым умом, находчивая.

    Малик / Малика – владелец, собственник, правитель / владычица, королева, принцесса.

    Мунис / Муниса – близкий друг / дружелюбная, близкая подруга, приятельница

    Нур / Нур – луч, свет, сияние.

    Нури / Нурия – светлый, лучезарный / с сияющим лицом; светлая, лучезарная.

    Рашид / Рашида – идущий правильным путём, благоразумный; указывающий людям верный путь / разумная; идущая верным, правильным путем.

    Ридван / Ридвана – радость, довольство; благосклонность, удовлетворение.

    Салих / Салиха – благочестивый, праведный (имя одного из Пророков Аллаhа) / благочестивая, праведная.

    Самир / Самира – собеседник, рассказчик, ведущий разговор / собеседница, ведущая разговор.

    Султан / Султана – правитель, султан / правительница, жена султана.

    Фарид / Фарида – редкий, неповторимый, единственный / редкая, ценнейшая, жемчужина

    Фирдаус / Фирдаус – Рай, райский сад

    Халим / Халима – добрый, мягкий; терпеливый / терпеливая; мягкая, добрая, милосердная; скромная (имя кормилицы Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение).

    Хамид / Хамида – достойный похвалы, хвалимый; добродетельный / достойная похвалы, хвалимая; добродетельная.

    Хафиз / Хафиза – оберегающий, хранящий, защитник; знающий наизусть Кур‘ан, хадисы / оберегающая, хранящая; знающая наизусть Кур‘ан, хадисы.

    ‘ Умран – с его существованием есть жизнь, процветание, благополучие.

    ‘Абдуллаh – раб Аллаhа

    ‘Аммар – тот, у кого долгая жизнь, у кого сильная Вера (богобоязненный до смерти).

    ‘Амр – обогащение, жизнь, жизненный путь, живущий.

    ‘Умар – жизнь (время от рождения до смерти), жизненный, живущий.

    Адам – поверхность земли, почва (имя первого Пророка).

    Айюб – возвращающийся (имя Пророка).

    Анвар – лучи, сияние, лучезарный, сияющий, светящийся, дорогой

    Ахмад – прославленный, достойный похвалы, хвалимый

    Басиль – отважный, храбрый, смелый, мужественный.

    Бассам – часто улыбающийся; радостный, весёлый.

    Валид – ребёнок, дитя, мальчик.

    Джа‘фар – речка, ручеёк, поток.

    Ибраhим – имя Пророка.

    Икрам – почёт, почтение, уважение; восхваление, возвеличивание.

    Ильяс – имя Пророка.

    Иршад – руководство, указание, совет; наставление на истинный путь.

    Му‘аз – крепкий, защищённый; приют, убежище.

    Му‘изз – дорогой, уважаемый; поддерживающий других, защитник.

    Музаффар – победоносный, победитель.

    Муртада – довольный, удовлетворенный

    Муслим – мусульманин, покорный Аллаhу.

    Набиль – знатный, прославленный, благородный, честный, добросовестный

    Низам (Низами) – порядок, организованность, дисциплина.

    Саляхуддин – благочестие (Султан Саляхуддин Аль-Айюбий – известный мусульманский правитель и учёный XII века).

    ‘Айна – с большими красивыми глазами.

    ‘Аиша – живущая, благополучная, процветающая

    Айгуль – лунный цветок

    Амаль – надежда, ожидание.

    Асия – утешающая, лечащая (имя одной из благочестивых женщин – жены фараона).

    Ая, Аят – знамения, чудеса, Аяты Кур‘ана

    Джанан – сердце, душа, любимая

    Джинан – райские сады

    Зайнаб – полная, крупная. А также это – название красивого дерева с приятным запахом.

    Зухра – лучезарная, сияющая; цветок; блеск, яркость.

    Каусар – обилие, изобилие; название реки, протекающей в Раю.

    Лаяль – темнота, ночь.

    Лейла – темнота, ночь.

    Любаба – сердцевина, ядро; всё наилучшее, ценное.

    Мадиха – заслуживающая похвалы, восхваляемая

    Марьям – поклоняющаяся Аллаhу

    Нафиса – ценная, дорогая; драгоценность.

    Хаджар – странствующая, путешествующая (имя матери Пророка Исма‘иля, мир Ему).

    Рахма – милость, сострадание, доброта, милосердие.

    Сальма – чистая, непорочная; в мире и безопасности, спасённая.

    Сальсабиль – название источника в Раю.

    Умм Кульсум – полнощёкая, круглолицая (имя дочери и внучки Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение).

    Фатыма – отдаляющаяся от мирской суеты и освобождающая время для покорности

    Хасна – красавица; привлекательная, миловидная, прекрасная.

    Хавва – имя первой женщины, которое означает «созданная из живого»

    Хусна – лучшая, прекраснейшая; добрая, мягкая, приветливая, отзывчивая.