Тибетская мандала медитация монахов

10 главных упражнений для тех, у кого нарушено кровообращение

Запишитесь на прием бесплатно

Номер телефона, который вы оставили:

Запишитесь на прием бесплатно

Номер телефона, который вы оставили:

Нормальное кровообращение важно для сердца, всех органов и систем без исключения. «Составляющие» организма не могут правильно работать без поступления с кровью полезных веществ и без своевременного удаления лишнего — продуктов обменных процессов, углекислого газа. Застойные явления могут привести к стойким нарушениям функций.

Причиной нарушенного кровообращения выступает изменение тонуса кровеносных сосудов. Их сужение может возникнуть из-за курения, малоподвижного образа жизни, лишнего веса, заболеваний щитовидной и поджелудочной желез, почек, сердца, развития атеросклероза, тромбоза. Недостаточное кровообращение в ногах связано с сидячей работой или долгим пребыванием на ногах.

Признаки проблем с кровообращением

Симптомы хронической недостаточности кровообращения в головном мозге могут не появляться до ситуации, требующей обильного кровоснабжения: стресса, непривычной физической нагрузки, нахождения в непроветриваемой комнате. Они появляются внезапно: головная боль, онемение части лица, нарушение координации движений, шум в ушах.

Хронически могут появляться такие симптомы: частые головокружения, снижение памяти и работоспособности, ухудшение концентрации внимания, сонливость или бессонница.

К признакам нарушения кровотока в конечностях относят перемежающуюся хромоту (боль при ходьбе и ее отсутствие в покое), холодные руки и ноги при любой погоде, образование сосудистых звездочек, тяжесть, усталость, отеки, судороги в мышцах ног.

Как улучшить кровообращение в ногах

Если не следить за кровообращением в ногах, можно упустить начало развития необратимых нарушений. Плохой кровоток приводит к варикозной болезни — стойкому расширению вен. Для того, чтобы обеспечить нормальный ток крови и тонус сосудов, откажитесь от лифтов и отдайте предпочтение ходьбе по ступенькам. Полезно также ходить пешком, кататься на велосипеде/велотренажере.

А эти упражнения можно делать дома ежедневно:

  • Встаньте на колени, локти — на полу перед собой. На выдохе выпрямите ноги так, чтобы тело образовало букву «Л» , задержитесь на 10 секунд, вернитесь в исходное положение.
  • Лежа на спине имитируйте езду на велосипеде — руки за головой, ноги поднять перпендикулярно туловищу. 30 вращений, количество подходов может варьироваться в зависимости от натренированности мышц.

  • В положении сидя прижмите пятки к полу, поднимите носки, затем — наоборот. Повторить 20-30 раз. Идеально подходит в вечернее время тем, кто страдает от судорог икроножных мышц.
  • Лежа на спине поднимите одну ногу. Вращайте ей по часовой стрелке 20 раз. Повторите с другой ногой против часовой стрелки.
  • Сидя развести прямые ноги в стороны настолько, насколько позволяет растяжка. Наклоняйтесь поочередно в обе стороны по 10 раз.

Как улучшить мозговое кровообращение

Хроническое нарушение мозгового кровообращения — прямой путь к инсульту. Оно чревато и другими неприятными последствиями: нарушениями памяти, ухудшением работоспособности, головокружениями и обмороками, онемением лица.

Вот 5 упражнений для улучшения мозгового кровообращения:

  • Березка. Универсальная поза для улучшения кровотока во всем теле, в том числе — в голове. Начинать нужно с минуты, постепенно увеличивая время.

  • Наклоны во все стороны и вращения головой. Движения должны быть плавными. Не усердствуйте, если потемнело в глазах или закружилась голова — снизьте амплитуду движений после 5-минутного перерыва.
  • Встаньте спиной к стене, сделайте вдох и сильно прижмитесь к ней, напрягая мышцы шеи. Задержитесь на 5 секунд, расслабьтесь.
  • Сидя надавите на лоб ладонью и напрягите мышцы шеи, не давая измениться положению головы. Зафиксируйте положение на задержке дыхания на 5-10 секунд, выдохните, расслабьтесь. Достаточно 4-7 повторов.
  • Сидя за столом упритесь в него локтем. Ладонь прижмите к виску. Наклоняйте голову в сторону руки, сопротивляйтесь ладонью. Держите мышцы в напряжении 5-10 секунд, после повторить с другой стороной.

Когда нужно немедленно идти к врачу

Симптомы острого нарушения мозгового кровообращения — повод вызвать скорую:

  • асимметрия лица, языка;
  • онемение, слабость, паралич конечности;
  • нарушения речи;
  • двоение в глазах, потеря фокусировки зрения;
  • рвота;
  • сильное нарушение координации движений ( «пьяная» походка);
  • спутанность сознания;
  • нетипично сильная головная боль.

Медицинская помощь нужна и тогда, когда симптомы хронического нарушения кровообращения не проходят долгое время, а упражнения не помогают вернуть тонус сосудам. Если в течение нескольких дней сохраняется сильное головокружение, головная боль, сонливость, нарушение концентрации внимания, утомляемость, обратитесь к терапевту или неврологу.

Некоторые признаки нарушенного кровообращения в ногах также требуют врачебной помощи. Сосудистые звездочки, выпячивания вен, длительно сохраняющиеся синяки, непроходящие судороги икроножных мышц — повод посетить флеболога.

Рефлексотерапия — один из самых эффективных методов безмедикаментозного лечения. Её история насчитывает…

Мануальная терапия — это выполняемый руками комплекс биомеханических приёмов, направленных на устранение…

Почему у одних людей остеохондроз начинается ещё в раннем возрасте, а у других его нет и после 50?

Мантры тибетских монахов: сила текстов и правила чтения

Тибетские мантры — это исцеляющие молитвы монахов, которые воздействуют на духовную, ментальную, физическую составляющую человека. При чтении священного текста исходят вибрации, положительно влияющие на организм в целом, на ауру личности. При правильном применении практики можно познать себя, улучшить состояние здоровья.

Чем отличаются тибетские мантры от обычных

Песнопения имеют практическое назначение, перевод, правила исполнения. Главным отличием культурных элементов Тибета от буддистских песнопений является особенность диалекта, из-за которой произношение распространенных форм молитв разнится. Строки «Ом Мани Падмэ Хум» звучат как «Ом Мани Пэме Хум».

Молитвы — инструмент поддержания здоровья, силы, воли, разума человека. Зная способ применения текстов, можно обрести любовь в семье, гармонию в отношениях, богатство, выносливость.

Виды и правила чтения мантр из Тибета

Типы текстов по влиянию на область жизнедеятельности:

  1. Прекращающие страдание души, тела;
  2. Очищающие, проясняющие сознание;
  3. Тайные, благотворно воздействующие на изменение грядущих событий.

Сакральные тексты работают, если произносить мантры Тибета в уединении, концентрируясь на внутреннем мире, переживаниях, в одиночестве, вдали от посторонних.

Чтение мантры воздействует на ум, мышление, состояние тела. При воспроизведении тибетских заклинаний придерживаются правил:

  • выговаривайте слова четко, разделяя слоги;
  • фокусируйтесь на цели, для достижения которой вы применяете практику;
  • повторяйте заговор по 7 или больше раз;
  • пойте мантры в хорошем расположении духа, концентрируйтесь на положительном результате тибетского ритуала;
  • произносите строки в позе лотоса или сидя с прямой спиной;
  • сеансы выполняйте регулярно.

Позволяется использование аудиозаписей, повторение слов про себя. Этот способ допускается, когда нет возможности найти уединенное место для воспроизведения мантр.

Для омоложения

Тибетские монахи ассоциируются с вечным бодрствованием тела, духа. Омоложение организма происходит через развитие ментальной части человека, осознанности жизни, восстановление энергетического поля. Мантра, направленная на исцеление, возвращение молодости и силы, используемая послушниками:

«ОМ НАМА БХАГАВАТЕ РУКМИНИ ВАЛЛАБХАЙЯ СВАХА».

Тибетская мантра омоложения читается утром, выполняют 108 повторений. Если времени нет, делают по 10 подходов. От молитвы появляется внутреннее сияние, наполненность позитивом, верой в свои силы. Для визуального изменения потребуется дополнить практику йогой, употреблять большое количество воды, правильно питаться.

Тибетский текст для омоложения направлен на борьбу с негативом, старостью души и тела. Мантра, способствующая продлению жизни:

«ОМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ

МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ».

Вибрации мантры тибетских монахов воздействуют на чакры, ауру, гармонизуют обменные процессы в организме, способствуют достижению умиротворения, долголетия. Можно начать практику для возвращения красоты, молодости в свой день рождения. Читают строки от трех до 108 повторений для достижения желаемого эффекта.

Для любви

Для привлечения удачи в личной жизни, защиты от вражеских влияний, мешающих познать гармонию с внешним, внутренним миром, устранения злости, обид, негатива воспроизводят мантру, используемую тибетскими послушниками:

Тибетская древняя мантра помогает найти верного, заботливого партнера, открывает сердце, дарует смелость в чувствах, защищает от негативных программ, препятствующих счастью.

Разжечь в отношениях страсть, вернуть чувства, обрести понимание, доверие помогает молитва для любви:

«ОМ КЛИМ КАМА ДЭХИ СВАХА

ОМ МИТРАЯ ОМ МИТРАЯ

АХАМ ПРЭЙМА АХАМ ПРЭЙМА».

Мантру, воспроизводимую тибетскими мудрецами, произносят от трех раз, она обретает большую силу, если проговаривать заклинание в полнолуние. Слова разжигают желание быть вместе, защищают отношения от завистников, зла, предательства.

Цифровая мантра на смелость

Словесные формы молитв воздействуют на психику человека благодаря магическому набору числовых знаков, которые заложены в тексте. Воспроизведение тибетских строк привлекает деньги, удачу.

Распространенной является цифровая мантра «7753191», она восстанавливает биополе, помогает найти ответ на вопросы о достижении материального благополучия. Тибетский шифр активизирует жизненные силы, способствующие реализации поставленных целей.

Молитва с числовыми атрибутами произносится 77 раз, если нет возможности проговаривать заклинание полный цикл, делают от 10 повторений. Начинают практику с первого календарного дня или в новолуние. Числа можно называть устно, мысленно, записывать на бумаге.

Каждая цифра тибетской священной мантры имеет значение, расшифровку:

Число
Единица Вибрации пробуждают лидерские качества, присущие представителям тибетской культуры, помогают в борьбе с врагом, приумножают богатство.
Тройка В мантре способствует открытию нового дыхания в достижении заветных целей, помогает в продвижении по карьерной лестнице, притягивает изобилие.
Пятерка Ускоряет получение желаемого, исполняет мечты. Число, согласно тибетским верованиям, укрепляет волю человека, упорядочивает мысли, защищает от темных духов. Часто повторяется при сеансах медитации, при чтении мантр.
Семерка Цифра управляет временем, пространством, помогает обрести ясновидение, способствует развитию интуиции, открывает тайны мироздания.
Девятка Олицетворяет благополучие человека, достаток. Умножает все благо втрое, усиливает здоровье, укрепляет веру.
Читайте также  Характеристика и значение имени Элеонора характер и судьба

Денежная тибетская мантра проводит очищение чакр, способствует процветанию человека. Отрекшись от мешающего, фокусируясь на важном, удастся определить путь к достижению благополучия.

Для исцеления и долголетия

Избавится от хворей, продлить жизнь в здравии можно, обратившись за помощью к Вселенной, посылая импульсы в космос. Сакральные строки тибетских мучеников способствуют исцелению и долголетию, мантры выступают инструментом воздействия на тело, разум, восстанавливают энергию, силы. Текст, помогающий устранить недуги:

«ОМ СУРЬЯ НАМАХА».

Усилить результат можно, сочетая тибетские целебные тексты с утренними комплексами йоги, медитациями.

Если недуг не физический, духовный, можно петь мантру:

«ОМ ЧАНДРА НАМАХА».

Молитва, входящая в число тибетских заклинаний, читается, когда поднимается луна на небо, ритуал помогает бороться с тревожными состояниями, предотвращает депрессии.

Вернуть жажду к жизни, улучшить настроение, вылечить недуги поможет мантра:

«ОМ ШРИ САРАСВАТЬЯ НАМАХ».

Читают тибетские тексты 2-3 раза в неделю, ежедневно по три подхода, увеличивая повторения до 108.

Кому необходимо чтение тибетских мантр

Практика лечения духовных, телесных недугов с помощью заклинаний подойдет для отчаявшихся найти работу, потерявших уверенность в счастливом будущем, жаждущих изменить себя, свою жизнь к лучшему.

Правильно определив вид мантры, способствующей очищению чакр, избавлению от тревожных мыслей, проблем, направляющих на путь восстановления, медитации принесут пользу, благотворно повлияют на психику. Реакция организма на тибетскую терапию будет заметна в духовном, физическом планах.

Тибетская мантра исцеления и долголетия помогает излечиться от болезни, если верить в ее силу, во время обряда чтения абстрагироваться от раздражающих факторов, уединиться. Монахи занимаются йогой, молитва ведет к осознанию предназначения в жизни, достижении гармонии с миром.

Священный тибетский текст направлен на исцеление духа, разума, тела, характер возникшего затруднение не имеет значения. Если обратиться за помощью к космосу с верой в действенность мантры, будучи готовым к переменам в себе, окружении, жизнь начнет налаживаться.

Медитация «тормозит» смерть. Чем буддийские монахи поразили наших учёных?

Можно ли с помощью духовных практик управлять мозгом? Да, — считают российские физиологи.

На недавнем Национальном конгрессе по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике были озвучены предварительные результаты изучения физиологических процессов в мозге человека, сопровождающих различные виды медитации. За 1,5 года группа учёных из Института мозга человека РАН и других научно-исследовательских учреждений исследовала различные виды медитации у более чем 100 монахов-практиков в 7 буддийских монастырях на юге Индии. Было подтверждено, что опытные монахи могут влиять на глубинные механизмы работы мозга, обычно не подвластные нашей воле, и даже менять своё физическое состояние после смерти.

Как им это удаётся? Своими соображениями с «АиФ» поделился руководитель проекта академик Святослав Медведев, более четверти века возглавлявший Институт мозга человека РАН.

Непроходимый барьер

Владимир Кожемякин, «АиФ»: Святослав Всеволодович, научили ли вас монахи-практики управлять мозгом?

Святослав Медведев: В принципе каждый из нас умеет это. Вопрос: в какой степени? Хотелось бы понять, какие физиологические процессы сопровождают переход в изменённое состояние сознания. Это когда под действием какого-то фактора меняется восприятие внешнего мира и наша реакция на него: становятся другими субъективное течение времени, порог внушаемости и связь с действительностью, искажаются представления о реальности и осознание себя в ней. Человеку может казаться, что прошёл час или больше, а на самом деле — лишь несколько минут. Он также может иначе, чем обычно, воспринимать своё тело, расположение и размеры его частей. Такие кратковременные состояния могут возникать во время экзамена, прослушивания музыки, увлекательного чтения, игры, при экстремальных физиологических и психологических состояниях, во время родов. Но изменить своё сознание можно и искусственно — с помощью обрядов, ритуалов, психоактивных препаратов, гипноза и других психотехник.

— Есть ли в медитации нечто, не вписывающееся в привычные представления о мозге и законах природы?

— Мозг человека — сложно устроенный объект. Он может делать очень хитрые, нестандартные вещи, но не нарушает законов природы. В эти законы, конечно, не будет вписываться, если мы обнаружим в нем, например, термоядерную реакцию. Но слишком многое мы просто не можем объяснить. В физике, скажем, все понятно: что может быть, а что нет. А в случае с мозгом трудно сказать, чего быть не может. Скорее всего, мы просто не способны найти разумного объяснения для себя.

Например, я пока не очень понимаю, почему традиционные буддийские медитации, выполняемые опытными практиками, изменяют работу глубинных, базовых механизмов мозга. И, с другой стороны, как мозг и организм человека обеспечивают изменённые состояния сознания, и в частности — медитацию. Мы убедились, что медитирующий человек может поставить реальный непроходимый барьер между мозгом и окружающей средой. Теперь надо понять: как это происходит? За счет чего?

— Вы сказали, что мозг монаха во время медитации не получает сигналы, идущие извне, хотя их воспринимает даже мозг человека, находящегося в коме. Что тут из ряда вон выходящего?

— Медитация позволяет воздействовать на автоматические механизмы мозга, которые отвечают за контакт с внешним миром, и в нормальной ситуации не регулируются. Это очень глубокое воздействие. Сигналы извне, поступающие в мозг от пяти органов чувств, на каком-то участке просто блокируются: человек их не распознает. Представьте: сигнал из телецентра поступает в исправный телевизор, но на экран не идет. Он «пытается» чтобы его восприняли и показали картинку, а его игнорируют.

Опытные монахи при медитации начинают как бы уходить из мира. Их мозг действительно не слышит, и не обращает внимания на сигналы «снаружи».

Ни жив ни мёртв

— Что такое медитация в принципе?

— Термин «медитация» объединяет огромное количество практик. Знаете, как можно заставить медитировать ребёнка? Провести по земле черту, дать ему колокольчик и сказать: «Иди по этой черте так, чтобы колокольчик не звенел». Это самый первый уровень медитации.

Кроме того, она очень изменчива. Человек может медитировать хорошо, или плохо. А спрашивать: «Как ты медитируешь?» — это табу. Даже интересоваться, на что монах медитирует — и то недопустимо. А уж «как». Любой монах ответит: «Да так себе. ».

А самым необычным и до сих пор непонятым объектом изучения стал для нас феномен так называемой посмертной медитации, известный у тибетских буддистов как тукдам. Это состояние человека описывается как угасание всех жизненных функций, но с отсутствием разложения тела, хотя медицинские приборы уже зафиксировали факт смерти. Тела некоторых умерших практиков могут не подвергаться разложению в течение многих дней, месяцев или даже года после того, как была установлена биологическая смерть. До сих пор разумных гипотез о механизмах такого состояния нет. В буддизме и индуизме считают, что монах может войти в тукдам в момент медитации, особенно если он практиковал определенные ее виды в течение всей жизни. Я слышал об этом феномене достаточно давно, но считал всё это легендой. Но когда увидел тело умершего монаха в подобном состоянии, то изменил своё мнение.

— В какую сторону?

— Суть большинства религий — это некая подготовка к достойной смерти. Буддизм не исключение. Для этого у буддийских монахов есть официальные виды медитации: этакие тренировки умирания, которые в итоге приводят к тукдаму. Что интересно: человек в таком состоянии продолжает сидеть с поднятой головой (то есть в том же положении, в котором его застала смерть) и действительно не разлагается. И это в Индии, на жаре, при которой кусок мяса, положенный на стол утром, к вечеру уже портится. С человеческим же телом ничего подобного не происходит: нет ни окоченения, ни трупных пятен, ни вздутия, а кожа сохраняет свои обычные свойства и не становится пергаментной. И совсем нет характерного запаха. Когда же наступает срок, голова вдруг неожиданно падает набок и тело начинает разлагаться, причём необычайно быстро, буквально на глазах.

Я видел людей, умерших именно так, и в течение нескольких дней наблюдал тело монаха в состоянии тукдама. В окружении Далай-ламы действует система оповещения о случаях тукдама у монахов-практиков. Когда что-то такое происходило, мы выезжали на место и приступали к работе.

— Формально это были мёртвые тела или нет?

— С точки зрения фиксации смерти для пересадки органов, например, — да, мёртвые. Мы записывали электроэнцефалограмму, мерили температуру, пытались фиксировать признаки сердечно-сосудистой деятельности. Но сердце «молчало», на ЭЭГ была полная прямая линия, отсутствовал кровоток. Организм не показывал никакой активности. Сначала мы решили, что тукдам — это состояние, которое поддерживается мозгом человека. Теперь уже ясно, что это не так.

Читайте также  Возврат порчи через храм

И ещё один субъективный момент. Когда я вхожу в помещение, где находится умерший, и тем более прикасаюсь к нему, то, как и любой человек, если только он не патологоанатом, испытываю чувство даже не брезгливости, а какого-то стойкого отторжения, желания держаться подальше. Я как бы переступаю через себя. А тут ни малейшего желания отстраниться не было — наоборот, было чувство спокойствия. Это очень странная вещь: вы трогаете мёртвого человека, и у вас почему-то нет ощущения, что он умер. Как будто мы вошли в комнату, где находится спящий. Это восприятие было общим и у меня, и у присутствовавших там женщин — сотрудниц института. В воздухе, я бы сказал, полностью отсутствовало ощущение смерти.

Молекуле не прикажешь

— Вы рассказывали: «Похоже, будто каждая клеточка тела получала приказ не разлагаться». Какой может быть его природа?

— На мой взгляд, только химической. Молекуле приказать нельзя. Я не уверен, что молекула может подчиняться силе духа. А вот выброс какого-то вещества, которое кровь доставляет до каждой клетки организма, вполне возможен. Я не очень верю в неизвестные источники энергии. Мозг способен передавать сигналы только двумя способами: электрическими импульсами (которых нет, если человек умер) или с помощью химии. Если отсутствует кровоток, доставить химический сигнал невозможно. Но это вероятно, если «приказ» был отдан ещё при умирании.

— Откуда мог исходить этот приказ? Из мозга?

— По-видимому, да. Известно много случаев, когда мозг существенно меняет ситуацию с телом. Например, лётчик смог посадить самолёт фактически полумёртвым и умер, лишь когда колёса шасси коснулись земли. Или, как помню сам, дальнобойщикам в «Совтрансавто» было запрещено обращаться за помощью к медикам за рубежом. Так вот, бывало, что водители доводили свой грузовик до границы и умирали, как только ступали на нашу землю. То есть сердце их уже не могло работать, но мозг какой-то мощной волей поддерживал в организме жизнь. Может быть, то, что люди не излечиваются от некоторых болезней, связано ещё и с тем, что им не дают мотивации к этому.

тибетские мандалы

Тибетские мандалы, нарисованные вручную в соответствии с основами традиции, очень активны. Сами изображения несут в себе большой энергетический потенциал, так как используются тибетскими монахами в течение вот уже нескольких тысячелетий. Создаваясь с исключительно благими намерениями, в состоянии чистого ума и открытого сердца, мандалы приобретают силу, наполняя тем самым энергетический эгрегор данной практики.

Основной задачей каждой тибетской мандалы безусловно является помощь медитирующим, ищущим и практикующим работу с энергиями на их духовном Пути, а также защита человека и пространства от внешнего негатива. Тибетские мандалы очень разнообразны по своему происхождению и значению. Большую роль играет не только само изображение, но и правильность нанесения рисунка, и чистота ума, и уровень вибраций создающего мандалу мастера. Таким образом мы получаем «живое» изображение, которое отлично вписывается в любой современный интерьер.

Я начала активно работать с мандалами в 2009 году, используя их в целях расширения сознания, очищения, защиты и трансформации пространства. Рисуя мандалы на стекле совершенно уникальным способом и в то же время соблюдая все правила построения и активизации мандал, я стараюсь максимально передать тот эффект, которым наделила их мистическая традиция. Результат этой работы периодически удивляет меня до сих пор.

Если вы хотите заказать мандалу — обращайтесь, буду вам рада! Мои контакты здесь.

Для каких целей применяются тибетские мандалы:

  • Для очищения, исцеления, трансформации и медитации;
  • Усиливают осознанность и ясность ума, помогают концентрировать внимание;
  • Успокаивают гиперактивное мышление, помогают прекратить внутренний диалог;
  • Расширяют сознание, работают с подсознанием
  • Балансируют и насыщают высокими вибрациями;
  • Способствуют трансформации личности (гармонизируют, освобождают от негативных паттернов и комплексов);
  • Помогают выйти из тупиковых жизненных ситуаций, состояний сознания и ума;
  • Освобождают от страхов, эмоциональных блоков, травм;
  • Исцеляют повреждения, полученные в бардо перерождения;
  • Защищают от нежелательного влияния и негативной энергетики;
  • Очищают и структурируют пространство и т.д.

Часто задаваемые вопросы:

Как правильно выбрать мандалу для себя или своей семьи?

Чем отличается янтра от мандалы?

Для заказа мандалы пишите — мои контакты здесь.

о тибетских мандалах

Всеобъемлющий пробужденный ум содержит в себе всё.

Поскольку нет ничего, что бы он ни включал,

Все явления обладают природой пробужденного ума.

Драгоценная Сокровищница Дхармадхату

С таинственных древних времен мандалы были частью сакральных ритуалов в мистических традициях Тибета. Раньше ритуал возведения тибетских мандал был тайным, его можно было видеть только в стенах тибетских монастырей. Построение и освещение мандал являлось обязательным атрибутом буддийских церемоний. Желая сохранить эту уникальную традицию, Далай-лама позволил монахам возводить мандалы в разных местах по всему миру. Основная цель этого действа — принести пользу как можно большему числу живых существ на земле. Считается, что одного взгляда на мандалу достаточно, чтобы очиститься от болезней и всего негативного, что мешает духовному росту. За тысячи лет тибетцы достигли необычайного совершенства в этом.

Тибетская мандала является неотъемлемой частью тантрического ритуала, где строго соблюдаются древние каноны. Вся последовательность создания, структура и цветовое решение мандал подробно описаны в особых текстах. Монахи знают эти тексты наизусть и воспроизводят мандалы по памяти. В структуре каждой тибетской мандалы читается изображение дворца, обращенного на четыре стороны света. Нанесение рисунка начинается от центра к периферии. Церемония всегда сопровождается обертонным пением. Место и пространство, где создаются мандалы, наполнено любовью и гармонией, а сами рисующие пребывают в медитативном сосредоточении.

Считается, что чем гармоничней и совершенней работа монахов, тем выше вероятность того, что любой человек, увидев мандалу, получит благословение от Будды. Построение большой мандалы занимает около десяти дней. Завершающий этап сопровождается благодарением всех просветленных существ, учителей и наставников которые донесли до них эти знания сквозь века. Завершенная мандала распускается, словно прекрасный цветок, даруя покой и равновесие каждому. Поистине, у тибетских мандал есть ключ к сердцу каждого.

Способы изображения тибетских мандал

В древнем Тибете мандалы создавали из мелких полудрагоценных камней: бирюза, яшма, малахит, янтарь, жемчуг, коралл. В наше время тибетские мандалы создают из толченого мрамора. Полученную мраморную крошку просеивают и окрашивают в яркие цвета. Ее сортируют по цвету и размеру частиц. Для каждой мандалы требуется 14 цветов. Фон будущей мандалы выкладывают тем же измельченным мрамором, хотя в некоторых монастырях его могут создавать из крупных осколков, которые визуально напоминают драгоценные камни. Затем на эту поверхность наносят декоративные узоры и символы.

В древности мандалу из песка создавали вручную. Сейчас это делают при помощи чакпу — особых конусообразных металлических трубочек. Такая техника нанесения песка является тибетским ноу-хау и не встречается нигде в мире. Овладение этим искусством требует огромного терпения и упорной практики. Над построением мандалы обычно работают четыре монаха, каждый из которых отвечает за определенную сторону света.

В завершении ритуала мандала должна быть разрушена. Это действо отображает идею Буддизма о непостоянстве всего сущего. Все в этом мире подвержено разрушению, и мандала не исключение. Этот ритуал символичен и вмещает в себя много различных нюансов. На завершающем этапе мандалу сметают к центру и помещают песок в ритуальную чашу. Находящийся в ней песок обладает колоссальной очистительной силой и мощной энергией, которая должна быть направлена на благо всем живым существам. Затем монахи отправляются к реке или океану для того, чтобы поднести песок в дар духам воды с просьбой принять его и распространить благословение по всему миру. Этим действием завершается вся многодневная церемония.

Кроме нанесения рисунка песком, который в последствии будет разрушен, существуют и другие способы создания долговременных изображений. Так, мандалы рисуются на потолках храмов в виде красочных фресок, отливаются или прорисовываются методом тиснения на металлических пластинах, рисуются красками на основе природных компонентов на специальных тканях, создание которых само по себе – целый ритуал.

Наиболее известный в наши дни способ создания тибетской мандалы – рисунок разноцветным песком. Но мало кто знает об ещё одном способе работы с тибетскими мандалами – ментальная визуализация мандалы. Находясь в состоянии медитации, монах рисует мандалу в своем воображении, создавая картинку на своём внутреннем ментальном экране. Его задача прорисовать мандалу очень точно, во всех мелчайших подробностях, а затем удерживать это изображение в мышлении. Такая практика доступна немногим, т.к. требует величайшей дисциплины ума и способности к концентрации и расширению внимания.

Читайте также  Молитва для успокоения души и сердца

Тибетские поющие чаши

Привет, привет, мои дорогие!

Я уже давно пристрастилась слушать музыку поющих чаш дома во время медитации, расслабления и даже работы, и вот вчера в первый раз мне удалось попасть на живой концерт. Хотя концертом это сложно назвать, скорее групповая медитация под пение тибетских чаш. И как обычно, мне не терпится поделиться с вами своим новым интересным опытом.

Для начала позвольте рассказать немного об истории поющих чаш и их целительном эффекте.

ЧТО ТАКОЕ ПОЮЩАЯ ЧАША

Поющие чаши – это разновидность музыкального инструмента, который издревле использовался по всей Азии для медитации и религиозных обрядов.

В наши дни они нашли широкое применение как инструмент для медитации, релаксации, различных медицинских практик, а также для занятий йогой.

Уникальный сплав металлов, из которого изготавливаются поющие чаши, позволяет получать звук значительно отличающийся от звучания любых других музыкальных инструментов. Звучание тибетских чаш энергетически «заряжено», что позволяет говорить об их уникальных свойствах.

Исторически поющие чаши производились в Тибете, Индии, Непале, Бутане, Китае, Японии и Корее. В последнее время основное производство находится в Гималайском регионе и чаще всего выпускается под названием «тибетские поющие чаши». Они считаются самыми лучшими, производящими наиболее качественный звук. Поверхность чаш принято украшать орнаментом, мантрами или изображением божеств.

Игра на поющих чашах совмещает в себе различные техники: первый вариант представляет собой круговое вождение стика (деревянной или пластиковой палочки) по краям чаши, рождая продолжительный «поющий звук»; второй вариант – несильные удары стиком по верхней или нижней частях чаши, производя звуки, похожие не звон колокольчика.

ИСТОРИЯ ТИБЕТСКИХ ПОЮЩИХ ЧАШ

История происхождения тибетских чаш окутана тайнами и легендами.

Согласно одной из легенд первые поющие чаши появились в Гималаях, а позднее с активным распространением будизма в Азии были завезены в Китай, Японию и Тайланд. В Европу поющие чаши попали в 50-х годах благодаря тибетским монахам, которые привезли их туда после захвата Тибета Китаем.

Другая легенда гласит, что поющие чаши появились на свет благодаря Далай Ламе, духовному правителю Тибета, который приказал изготовить ему трон, по форме напоминающий форму поющей чаши.

Третья легенда утверждает, что поющие чаши появились на Тибете во времена возникновения религии шаманизма. Однажды Духи сказали ламам, что на земле в ближайшем будущем появится источник величественной силы, посредством которого каждый человек сможет общаться с Космическим разумом.

Предмет величественной силы должен был иметь форму чаши и состоять из 7 элементов: свинца, железа, золота, олова, серебра, меди. Но последний, седьмой элемент был неизвестен. Попытки изготовить чаши из 6 элементов не увенчались успехом, данный инструмент не издавал исцеляющих звуков. Тогда монахи обратились за помощью к Высшим Духам, и на землю был послан метеоритный дождь, руда из которого и стала тем недостающим 7 элементом.

ПРИМЕНЕНИЕ ТИБЕТСКИХ ПОЮЩИХ ЧАШ

Тибетские поющие чаши в наши дни нашли применение в различных областях.

В основном они применяются для медитационных практик с целью расслабления и исцеления организма, балансировки чакр, профилактики стресса и депрессии. Проводятся групповые и индивидуальные занятия.

На индивидуальных сеансах часто осуществляется непосредственный массаж тибетскими поющими чашами. Чаша ставится на лежащего человека и производится несколько медленных движений пестиком — и вскоре каждую клеточку тела пронизывает глубинная вибрация. В результате резонанса массируются внутренние органы и стимулируется кровоснабжение всего организма.

Также тибетские чаши используются для энергетического «очищения» помещений: знатоки заявляют, что если «почистить» звуком чаши углы комнаты, то в них активизируется поток энергии Ци.

ЛЕЧЕНИЕ ТИБЕТСКИМИ ПОЮЩИМИ ЧАШАМИ

Прямой или опосредованный тибетский звуковой массаж, производимый посредством вибрации поющих чаш, представляет собой сильнейшую энергетическую гармонизирующую разум, душу и тело человека процедуру. Его применяют как для лечения, так и для профилактики таких заболевания, как:

  • Стресс и тревожность;
  • Проблемы концентрации внимания;
  • Головная боль;
  • Депрессия;
  • Страхи и фобии;
  • Мышечная напряженность;
  • Синдром хронической усталости;
  • Плохое настроение;
  • Эмоциональная нестабильность;
  • Бессонница;
  • Гиперреактивность;
  • Психосоматические расстройства.

В целом массаж тибетскими поющими чашами улучшает качество жизни, стимулирует иммунную систему и защитные системы организма, помогает расслабиться и успокоить нервную систему человека в кратчайшие сроки.

Массаж тибетскими поющими чашами подходит как для людей, имеющих проблемы со здоровьем, так и для абсолютно здоровых людей, с целью восстановления жизненных сил и улучшения настроения.

Этот метода отлично подходит для реабилитации пациентов после тяжелых психических травм и неврологических заболеваний в качестве дополнительной терапии.

Тибетский звуковой массаж оказывает благотвороное воздействие на акупунктурные точки и энергетические чакры, вследствие чего человек не просто испытывает расслабление, а погружается в глубокий транс, что обеспечивает более сильное целебное воздействие массажа.

Эффект от использования поющих чаш может быть самым разнообразным. От ощущения безудержной радости и гармонии с окружающим миром до проявления сверхчувствительности — нежности, любви до слез на глазах. Иногда в следствии сеанса массажа тибетскими поющими чашами на поверхность всплывает скрытая боль, обиды, разочарования и горечь.

В любом случае, человеку не следует сопротивляться возникшим эмоциям, а позволить им быть, прожить их, постараться отпустить негативные чувства.

ОПЫТ МЕДИТАЦИИ С ПОЮЩИМИ ЧАШАМИ

Итак, мы вошли в зал для проведения концерта. Незатейливое оформление зала состояло из индийских ковров на стенах и большой лампы в углу, заливающей комнату теплым уютным светом. Чаши размещались перед зрителями на мягком коврике, по краям которого были расположены свечи в форме лотоса. Комната была уже полна людей, разместившихся на удобных матрасах в ожидании начала концерта.

Мы заняли два места в углу, вытащили принесенные с собой пледы и подушки и удобно расположившись, рассматривали людей и место. Через пару минут молодой человек вышел в центр зала, представился (оказалось он уже опытный музыкант) и начал медитацию: «Расположитесь удобно на лежаках, закройте глаза, расслабьте все части вашего тела, вдыхайте мир и гармонию, а выдыхайте любовь…».

Затем включили потрясающую медитативную песню на испанском языке, в которой поется: «Открой свое сердце, дай волю своим чувствам, откройся пониманию, оставив разум в стороне, позволь своему потаенному внутреннему миру сиять в лучах солнца» и т.д.

На меня лично эта песня произвела очень сильное впечатление, сама музыка и значение слов как будто возвращают вас к своим истокам, заставляют почувствовать себя частью древнего знания, слиться со Вселенной, при этом оставаясь человеком в своем физическом теле. Эта песня не покидает меня до сих пор, она словно запечаталась в моем мозге.

После чего раздались звуки чаш, глубокие, вибрирующие, пробирающие до глубины души, но в то же время приятные, погружающие в глубокое медитативное состояние. На протяжении всего концерта меня не покидало чувство единения со Вселенной, ощущение вечности и мудрости жизни.

Где-то в середине медитации у меня очень сильно заболела голова, но потом боль ушла также незаметно, как и появилась. Больше никаких особенных ощущений в теле я не почувствовала. Полтора часа пролетели как пять минут, совершенно незаметно. Музыка чаш затихла, мы постепенно вышли из транса и заняли сидячее положение.

Ведущий предложил все поделиться своими впечатлениями от концерта. Многие люди отмечали появление и последующее исчезновение боли в разных частях тела, которое объясняется лечащим воздействием на организм. Другие чувствовали себя более отдохнувшими, расслабленными, умиротворенными. Кто-то ощущал покалывание, кто-то тепло, кто-то вибрацию, но всем однозначно понравилось.

Я не могу выразить словами, что я получила от этого опыта, нечто гораздо более глубокое, скрытое пока от моего понимания. Могу сказать, что хочу посетить очередной концерт, когда будет такая возможность. Как будто я попробовала одну очень вкусную конфетку, и теперь мне хочется купить килограмм, чтобы насладиться вдоволь.

Я очень рекомендую вам, мои дорогие читатели, послушать великолепное звучание тибетских поющих чаш вживую. Это ни с чем несравнимый опыт, и для каждого он свой, в зависимости от ваших потребностей.

Для ознакомления предлагаю вам отличное 2-х часовое видео с музыкой тибетских поющих чаш для релаксации и медитации.

Если вас заинтересовала эта тема и вы бы хотели узнать больше о тибетских чашах, рекомендую к прочтению книгу О.В. Огуй “Тибетские поющие чаши: метод естественного оздоровления».

Будьте гармоничны и помните о своих истоках.